Продажу и покупку военных билетов с целью уклонения от армии следует считать государственной изменой и наказывать сроками вплоть до пожизненного заключения, заявил депутат Госдумы Максим Иванов. Он собирается разработать соответствующий законопроект.
«Считаю, что такие „услуги“ — прямая помощь ВСУ, то есть нашему врагу. Что это как не измена родине? „Расстрельная статья“», — сказал он.
По мнению Иванова, у таких контор, а также их клиентов «должна быть нулевая терпимость как со стороны общества, так и государства». «Обсужу с коллегами в Госдуме вопрос о внесении поправок в УК РФ, предусматривающих, что к государственной измене приравниваются действия, направленные на ослабление обороноспособности страны, к которым можно причислить изготовление и покупку липовых военников», — добавил депутат.
На фоне войны в Украине стоимость военного билета на черном рынке в Москве взлетела вдвое — до полумиллиона рублей, писала Baza со ссылкой на посредников. При этом военкоматы в качестве оплаты принимают исключительно евро, рассказал один из них.
Ранее президент России Владимир Путин подписал указ о призыве на срочную службу в армию 147 тысяч человек. Кампания стартовала 1 апреля и продлится до 15 июля. Весенний призыв 2023 года будет самым массовым как минимум за последние пять лет: до этого число новобранцев колебалось на уровне от 132,5-135,7 тысяч человек.
В 2022 году количество осужденных уклонистов от военной службы выросло до рекордного уровня за 10 лет и составило 1121 человек. На фоне затянувшейся войны в Украине власти развернули масштабную борьбу с желающими избежать армии. Так, президент Владимир Путин подписал закон об электронных повестках, который предусматривает поражение в правах военнообязанных, если те не явятся в военкомат. Таким людям запретят выезд за границу, брать кредиты, водить машины, совершать сделки с недвижимостью и регистрироваться в качестве самозанятых и индивидуальных предпринимателей.
В Москве уклонистов собираются ловить с помощью системы распознавания лиц. Мэр города Сергей Собянин также потребовал предоставлять сведения о призывниках от компаний и образовательных организаций, в которых такие лица работают или обучаются.