Тракторозаводский районный суд Челябинска заключил под стражу 40-летнего местного жителя Алексея Сидорова по делу о «призывах к терроризму» (часть 2 статьи 205.2 УК). Он пробудет в СИЗО два месяца, пишет Avtozak LIVE.
Сидорова задержали сотрудники ФСБ из-за прямой трансляции в YouTube, которую тот запустил после атаки дрона на московский Кремль. В ходе стрима мужчина заявил: «Надеюсь на украинцев, что они дойдут до Кремля и е***т его на хрен». 10 мая силовики выломили дверь в квартиру Сидорова с помощью кувалды и положили его лицом в пол.
Суд отметил, что челябинец «публично призывал к осуществлению террористической деятельности, оправдывал и пропагандировал террористический акт, совершенный 3 мая 2023 года при попытке нанести удар беспилотными летательными аппаратами по кремлевской резиденции президента». В заявлении также подчеркивается, что во время стрима Сидоров находился в состоянии алкогольного опьянения.
Сам задержанный сообщил, что он не «политический блогер» и проводит трансляции исключительно «для развлечения». По словам Сидорова, в тот момент его стрим смотрели 160 человек, однако кто-то «вырезал кусочек и отправил в телеграм-каналы с миллионом подписчиков».
«Мне писали такое: «Русские, вы ничего не можете», и я на эмоциях говорю: «Ну вы раз такие сильные, так приходите сюда». Вот так получилось». Я приношу свои извинения жителям Челябинска, России, особенно ветеранам, что испортил праздник. Готов понести наказание. Я никакой не террорист, просто вырвалось случайно. Очень сожалею», — добавил он.
Сидорову грозит до 7 лет лишения свободы. Челябинца также включили в реестр «террористов и экстремистов».
Согласно сообщению пресс-службы президента России, два беспилотника попытались атаковать Кремль в ночь со 2 на 3 мая. Власти назвали это «спланированной террористической акцией и покушением» Украины на Владимира Путина.
В Киеве обвинения отрицают. Президент Владимир Зеленский заявил, что Украина не атакует ни Путина, ни Москву и борется только на своей территории. «Нам оружия не хватает даже для этого. Именно поэтому мы не используем его где-нибудь [еще]», — подчеркнул он.