Российские потребители резко сократили покупки алкогольных напитков в период майских праздников 2023 года. Количество проданных бутылок водки рухнуло на 26%, вина — на 33%, сидра — на 35%, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на данные системы «Контур.Маркет».
Лишь продажи пива остались стабильными: плюс 1% по отношению к тому же периоду прошлого года. Это привело к сокращению выручки магазинов, констатируют эксперты: например, на водке розничные сети заработали на 17% меньше, чем в майские праздники 2022 года.
Пережив новую волну падения реальных доходов после начала войны в Украине, российские потребители остаются в режиме «затягивания поясов». Посещаемость московских торговых центров, по данным NF Group, остается на 20% ниже уровня 2021 года.
По итогам первого квартала 2023 года оборот розничной торговли в РФ упал на 7,3% в годовом выражении, отчитывался в начале мая Росстат.
Хотя инфляция в России по сравнению с военными пиками замедлилась в 7 раз и составляет, по официальным данным, лишь 2,5%, продажи продуктов питания снизились на 3,4%.
Продажи непродовольственных товаров оказались на 10,6% ниже, чем в январе–марте прошлого года, вопреки потокам параллельного импорта, которые правительство оценило в $20 млрд за год.
В реальном выражении — с учетом накопленной инфляции — оборот российской розницы упал ниже уровней 2011 года, подсчитали аналитики MMI.