Российским автовладельцам приходится ждать запчастей для иномарок среднего и премиального сегмента до полугода из-за проблем с поставками.
Дефицит затронул двигатели, электронные блоки, кузовные позиции, детали интерьера, а также оригинальные компоненты, которые имеют VIN-номер (Vehicle identification number — код транспортного средства) и маркировку производителя, рассказал «Известиям» директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
«Есть проблемы с двигателями в сборе, головками блоков цилиндров, агрегатами трансмиссии», — подтвердил директор по сервису маркетплейса FRESH Александр Носко. По его словам, запчасти для Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac поставляются в Россию плохо.
Товара на всех не хватает, несмотря на отлаженные маршруты параллельного импорта, признали в Союзе автосервисов. «Поставщики, на которых давит санкционное законодательство, вводят дополнительные меры контроля за движением товара», — пояснил член правления организации Илья Плисов.
По его словам, транзитные страны в скором времени могут закрыть каналы поставок, поэтому представители авторемонтной отрасли «стоят на пороге очередного витка проблем».
Из-за накопившегося высокого спроса дефицит запчастей будет сохраняться до конца года, прогнозирует Александр Носко. Одновременно с этим вырастут и цены, которые уже увеличились с начала 2022 года в среднем в два раза.
«С начала 2023 года стоимость запчастей и аксессуаров выросла от 5 до 10% в зависимости от бренда и категории», — оценивает заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Сергей Паршиков.
Особенно сильно подорожали дефицитные детали, отмечает Носко. «Например, двери багажника для разных моделей подорожали до 80%, а фары для корейской Huindai — на 47%», — говорит эксперт. По его мнению, до конца года запчасти могут подорожать еще на 20–40% в зависимости от курса валют.
Также заметно прибавили в цене расходные материалы, отмечают в Союзе автосервисов. Так, например, премиальные марки масел выросли в цене на 45%, что привело к росту спроса на отечественные продукты. «Впервые за долгие годы выбор покупателей смещается с полностью синтетических, дорогих масел в сторону полусинтетики, бюджетных», — отметил Плисов. Однако современные моторы требуют высокого качества смазочных материалов, напомнил эксперт.
В свою очередь в сети автосервисов FitService отметили резкий рост числа обращений за ремонтом из-за использования некачественных расходных материалов.