После резкого роста потребления крепкого алкоголя в правительстве задумали еще сильнее ужесточить ограничения на его продажу.
Министерство здравоохранения рассматривает возможность запретить продавать крепкий алкоголь с 20:00 до 11:00, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на отчет ведомства об итогах работы в 2022 году.
Сейчас купить алкоголь в магазинах можно с 8:00 до 23:00, однако регионы часто устанавливают более жесткие ограничения. Например, в Тюменской области нельзя купить алкогольные напитки с 21:00 до 8:00, а в Санкт-Петербурге — с 22:00 до 11:00.
Кроме того, Минздрав предлагает повысить минимальный возраст продажи крепких напитков с 18 лет до 21 года, а также позволить муниципалитетам ограничивать продажу алкоголя в выходные и праздники.
В отчете министерства указывается, что продажи алкоголя на душу населения в 2022 году превысили плановое значение и составили 6,44 вместо 6,22 в литрах этанола.
Алкогольные напитки — единственная категория товаров, чьи продажи выросли в 2022 году, пришли к выводу аналитики NielsenIQ. Объемы реализации алкоголя повысились не только в деньгах (на 11,2%), но и в литрах (на 0,7%)
По данным FinExpertiza, продажи водки и коньяка увеличились из-за наименьшего подорожания за год относительно других видов алкоголя. За прошлый год потребление крепкого алкоголя выросло на 7,5%, подсчитывала аудиторская компания.
Более того, потребление крепких спиртных напитков увеличилось по сравнению с 2021 годом почти во всех регионах страны. По объемам продаж лидируют северные регионы: в Карелии на одного человека приходилось в среднем 15,5 л крепкого алкоголя в год, в Сахалинской области — 14,9, в Коми — 14,6 л.
Минздрав в конце прошлого года отмечал рост алкоголизма в российских селах. По данным ведомства, количество зависимых от алкоголя сельских жителей в России выросло на 7% за год, а количество выявленных психических расстройств на фоне алкоголизма увеличилось на 6%. Президент РФ Владимир Путин даже поручал нескольким губернаторам начать борьбу с алкоголизацией населения.
Распитие алкоголя обычно воспринимается как самый доступный способ снизить уровень тревоги и стресса, объяснял тенденцию член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян. К середине 2022 года расходы россиян на алкоголь, табачную продукцию и сладости выросли на 20%, отмечали в компании.