Попавший под западные санкции миллиардер Михаил Фридман стремится избавиться от активов в России. Вслед за Альфа-банком предприниматель продает и свой страховой бизнес.
Как пишет «Русская служба Би-би-си», Фридман и его партнер Петр Авен готовятся к продаже «Альфа Страхования». Люксембургский холдинг ABH Holdings, через который предприниматели владеют бизнесом в России, инициирует выход из российских активов, говорится в заявлении члена совета директоров холдинга ABH Эндрю Бакстера.
«Сейчас согласовываем с европейскими регуляторами сделку по продаже российского банка и подход к другим сделкам: продажа, редомициляция [переезд компании из одной юрисдикции в другую] или реструктуризация с выделением бизнеса», — сообщается в документе.
В самом холдинге на публикацию «Русской службы Би-би-си» ответили, что планируют разделить бизнес на российский и зарубежный. Основатели поделят активы между собой: Авен и Фридман получат зарубежный бизнес, а их партнеры Герман Хан и Алексей Кузьмичев — российский.
О том, что Фридман и Авен планируют продать Альфа-банк, в марте писал Financial Times (FT) со ссылкой на четырех человек, знакомых с соглашением и подробным описанием условий сделки. Приобрести крупнейший в России частный банк согласился давний деловой партнер миллиардеров Андрей Косогов за $2,3 млрд. Сделку должны одобрить российские и западные регуляторы.
Тогда же Би-би-си сообщал со ссылкой на близкий к Фридману источник, что предприниматель планировал вывести все активы из России. Намерения подтвердил собеседник издания в руководстве «Альфа-групп».
«Сейчас невозможно вести бизнес и здесь, и там. Мы ждали, что „железный занавес“ закроется с нашей стороны, но он более плотно закрылся с той стороны, поэтому бизнес вести и в России, и на Западе невозможно», — пояснил он.
Фридман и Авен надеются освободиться от западных санкций, продав бизнес в России, писал FT.
Евросоюз ввел санкции против Фридмана и Авена 28 февраля после российского вторжения в Украину. ЕС утверждал, что Авен «извлекал выгоду из своих связей во власти», а Фридману «удалось наладить прочные связи с администрацией Владимира Путина». В конце мая бизнесмены подали в Европейский суд общей юрисдикции иски, оспаривающие санкции.