Кнопочные мобильные телефоны российского производства вырвались в лидеры по продажам и заняли 60% рынка в первом квартале 2023 года, хотя еще год назад их доля не превышала 40%.
Всего в январе–марте было продано 1,1 млн кнопочных телефонов отечественного производства. В общих продажах мобильных аппаратов они заняли 15%, пишут «Известия» со ссылкой на данные «М.Видео-Эльдорадо».
Несмотря на то, что интерес к кнопочным устройствам в мире падает, в России их продажи по-прежнему держатся на высоком уровне. Росту спроса на гаджеты способствовали санкции за войну в Украине, в частности разговоры о возможной блокировке на территории России смартфонов на платформах Android и iOS, говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
По словам эксперта, в сложившейся ситуации многие россияне стали «про запас» покупать простые телефоны, которые не получится отключить из-за рубежа. При этом такие устройства обходятся недорого — от 2 до 4 тыс. руб., отметил Кусков. В «М.Видео-Эльдорадо» оценивают среднюю стоимость кнопочного телефона в 1,7 тыс. руб.
Подобные аппараты работают на компонентах шести- и семилетней давности, которые легко можно купить на рынке и без проблем ввезти в Россию, поясняет руководитель проекта Content Review Сергей Половников. При этом, по его словам, из-за санкций импортировать современные процессоры для смартфонов гораздо сложнее.
Сами производители объясняют рост продаж уходом западных брендов. «Мы связываем это с тем, что некоторые бренды, например Nokia, ушли с российского рынка и произошло перераспределение доли между остальными игроками», — отметили в компании Maxvi.
Также доля российских телефонов на рынке увеличивается за счет того, что многие из этих марок продвигают ретейлеры и операторы связи, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Так, например, DEXP ассоциирован с розничной сетью DNS, F+ — с дистрибьютором «Марвел», а «Мегафон» реализует кнопочные трубки под маркой Fontel.
Продажи этих устройств росли с низкой базы с конца 2021 года. «Сегодня, когда производство удалось оптимизировать за счет частичного вывода в Китай, компании РФ могут представлять качественный продукт по конкурентной цене», — отметил представитель Ozon.