Ресторанам быстрого питания в России необходимо ограничить промоакции, поскольку они провоцируют граждан на «избыточное потребление».
Как сообщает «РИА Новости», с таким предложением в Роспотребнадзор обратился директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов.
Регулярное потребление фастфуда способно наносить значительный вред здоровью, особенно несовершеннолетним потребителям, аргументирует он. При этом сети заинтересованы в повышении продаж и используют для этого всевозможные механизмы, говорится в письме Орлова. Он указывает, в частности, купоны, продажу двух блюд по цене одного, снижение цен в определенные часы.
Все эти инструменты следует запретить, считает Орлов. «Прошу вас рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативно-правовые акты в части введения ограничения для заведений быстрого питания на использование механизма акций для привлечения покупателей и повышения объемов торговли», — говорится в его письме.
По данным Росстата, в первом квартале 2023 года россияне сократили потребление продуктов питания на 3,3%. Оборот кафе и ресторанов при этом вырос на 10,7% год к году.