МОСКВА, 4 мая (Рейтер) - Продажи легковых автомобилей в России в апреле 2023 года выросли в 2,7 раза за счет эффекта низкой базы прошлого года, сообщило в четверг агентство Автостат.
В прошедшем месяце в РФ было продано 75.622 автомобиля по сравнению с 27.965 в апреле прошлого года, говорится в сообщении Автостата со ссылкой на данные его партнера, консалтинговой компании ППК.
За первые четыре месяца продажи упали на 15,4% до 246.914 штук.
«Положительную динамику имеют отечественная Lada и производители из КНР, а падение показывают корейские Kia, Hyundai и японская Toyota», - прокомментировал Автостат итоги четырех месяцев.
Треть рынка в апреле занимает лидер - бренд Lada крупнейшего российского автопроизводителя Автоваза с результатом 25.288 штук, но следующие три позиции - у китайских Chery, Geely и Haval. Китайские бренды занимают шесть позиций в десятке лидеров вместе с корейскими Kia и Hyundai, а также японской Toyota.
Большинство западных автопроизводителей остановили заводы в РФ и заявили об уходе с российского рынка, расчистив путь Автовазу и китайским брендам, которые постепенно
становятся крупнейшими игроками.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), число проданных в РФ новых автомобилей китайских брендов в первом квартале 2023 года
превысило
количество машин Lada.
АЕБ, которая планирует опубликовать данные о продажах легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в пятницу, не учитывает в своей статистике продажи автомобилей нескольких китайских и европейских брендов. (Глеб Столяров. Редактор Дмитрий Антонов)