(Добавлены подробности)
МОСКВА, 28 апр (Рейтер) -
После ухода концерна Shell из проекта Сахалин-2 плановый ремонт на производстве в этом году продлится дольше обычного, начавшись в мае с нефтедобывающей платформы, а с июля - на мощностях по сжижению газа, следует из сообщения компании-оператора Сахалинская Энергия.
«В отличие от предыдущих лет, плановый останов этого года начнется в мае с нефтедобывающей платформы Пильтун-Астохская-Б. Учитывая, что две из трех наших платформ объединены в интегрированную нефтяную систему, мероприятия на ПА-Б будут синхронизированы с остановом Моликпака, который стартует в июне после завершения геолого-технических мероприятий и продлится до сентября», - сказал директор по производству Александр Сингуров в интервью корпоративной газете «Вести».
Моликпак - самая крупная платформа, установленная на проекте Сахалин-2. По данным компании, ее среднесуточная производительность в 2019 году составляла 5.330 тонн, или 39.310 баррелей нефти.
«Впервые в Российской Федерации на морской платформе будет проделан беспрецедентно сложный объем работ – на это потребуется почти четыре месяца с мобилизацией значительного количества персонала», - сказал Сингуров.
Власти РФ в июне 2022 года приняли решение о создании нового российского оператора Сахалина-2, которому перешли все права и обязанности предыдущего. Газпром сохранил контрольную долю в проекте, японские инвесторы согласились остаться и получили разрешение властей РФ, концерн Shell решил его покинуть, и его долю в 27,5%
выкупает
частный газодобытчик РФ - Новатэк.
«В первый день июля мы приступим к работам одновременно на всех производственных объектах интегрированной газовой цепи», - сообщил Сингуров.
«Драйвером традиционно выступит ПК Пригородное, где нам предстоит впервые выполнить своими силами капитальный ремонт турбин без участия иностранных подрядчиков».
Сроки завершения планового ремонта компания не сообщила.
По итогам 2022 года
производство
СПГ на проекте Сахалин-2 превысило план и составило 11,5 миллиона тонн, нефти марки Sakhalin Blend - около 3,7 миллиона тонн.
Компания пока не предоставила комментарий о влиянии планового ремонта на производство в этом году.
Помимо Газпрома акционерами проекта выступают японские инвесторы - Mitsui и Mitsubishi, которые в совокупности владеют 22,5%.
(Оксана Кобзева)