Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Страховщики судов предупреждают о поставках нефти РФ в обход потолка цен, рисках теневого флота

СИНГАПУР, 28 апр (Рейтер) - Подъем спотовых цен на российскую сырую нефть выше потолка в $60 за баррель, установленного западными странами, заставляет страховщиков танкеров нервничать еще больше - они опасаются нарушить режим санкций, но не имеют возможности независимо отслеживать стоимость грузов, сказали руководители компаний.

Группа государств Большой семерки, Евросоюз и Австралия наложили ценовое ограничение на экспортируемую из России нефть начиная с декабря, а на нефтепродукты - с февраля.

До тех пор пока цены не превышают установленный предел, торговые и транспортные компании, участвующие в сделках с российской нефтью, имеют доступ к западным финансовым услугам, судам и страхованию.

Однако документация на морские перевозки может быть заполнена фальшивыми данными, и владельцам танкеров может быть крайне сложно узнать истинную цену товара, сказал Майк Солтхаус - руководитель отдела внешних операций NorthStandard P&I Club. «Если Россия хочет экспортировать свою нефть и продавать ее выше ценового потолка, то в интересах и российского экспортера, и получателя не раскрывать информацию о настоящей цене груза», - сказал Солтхаус Рейтер.

Западные санкции действительно оказали давление на цену российской нефти, но скачок бенчмарка Brent выше $80 за баррель также привел и к подорожанию российского сорта Urals <URL-E> выше уровня потолка в $60; более легкий сорт ESPO Blend <ESPO->, экспортируемый из дальневосточного порта Козьмино, также торговался выше этой отметки.

И до введения ценовых ограничений страховщики не имели возможности проверять стоимость грузов, которые могут быть многократно перепроданы, прежде чем дойдут к окончательному получателю.

Генеральный секретарь Международного союза морских страховщиков Ларс Ланге сказал, что отрасль не в состоянии оценивать, по какой цене совершена сделка на перевозимое сырье: «Я получаю аттестацию, согласно которой ценовой потолок соблюден, но я знаю, что где-то там (цифры) иные... и никакое законодательство не подготовит вас конкретно к таким случаям». В дополнение к риску нарушения санкций, расширяющийся так называемый «теневой флот» - танкеры, которые государства покупают специально под перевозку российской нефти - повысил риски для безопасности морских грузоперевозок, говорят главы компаний.

Шанс столкновения в море с судном из теневого реестра более высок, считает руководитель Gard AS Рольф Торе Роппестод.

Еще больше танкеров рискуют потерять страховку из-за санкций, указывает Солтхаус, что затрагивает судоходные компании и правительства по всему миру.

«Мы пытались донести эту проблему до правительств, - сказал он. - Никому не нужно, чтобы вокруг плавали незастрахованные суда с опасным грузом на борту, которые не в состоянии получить оплату и всё остальное».

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду (Джеслин Лерх и Муюй Сюй, перевела Анна Козлова)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку