Российские аэропорты переходят на отечественные платформы общего доступа к системам регистрации пассажиров из-за предстоящего 30 июня отключения от платформы мирового поставщика SITA.
На российскую платформу ARCute уже перешли 10 аэропортов в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Саратове, Ростове-на-Дону, Новом Уренгое, Петропавловск-Камчатском, Благовещенске, Оренбурге и Тобольске.
Также отечественное решение приобрели в Шереметьво, Краснодаре, Сочи и Анапе, пишут «Известия» со ссылкой на директора по цифровой трансформации холдинга «Аэропорты регионов» Константина Панева.
«Сейчас участвуем в конкурсе еще по 20 аэропортам России. Очень надеемся, что и в них поставим нашу систему», — заявил Панев. Переговоры также идут с Домодедово и международным аэропортом Иркутска, отметил представитель управляющей компании холдинга Евгений Красиков.
Шереметьево внедрит ARCute в пилотном режиме в терминале С в мае, а до конца года полностью перейдет на эту программу, подтвердил директор дирекции IT-систем управления производством аэропорта.
Работы по переходу на ARCute должны завершиться в аэропортах Краснодара, Сочи и Анапы к 1 июля 2023 года, заявил представитель «Аэродинамики».
Помимо ARCute авиаузлы начали использовать другую отечественную разработку — «Аист». Систему уже внедрили во Владивостоке и Уфе, а в 2023 году на нее перейдет аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге.
До сих пор большинство аэропортов России пользовались системой CUTE от ведущего международного IT-провайдера в отрасли швейцарской SITA. Платформа позволяет на одной стойке регистрировать пассажиров разных авиакомпаний.
После начала войны в Украине SITA начала отключать от своих программ российских перевозчиков, однако продолжала сотрудничать с аэропортами.
Компания склонялась к тому, чтобы и дальше работать в России, но были сложности с платежами в ее адрес, рассказали два менеджера разных аэропортов. Однако в последнем пакете санкций ЕС были приняты поправки, которые блокируют возможность работы SITA в России. В связи с этим компания предупредила российские авиаузлы, что отключит их от своих сервисов 30 июня 2023 года, отметил один из собеседников.
Бывший вице-президент SITA в России Дмитрий Краснов сомневается, что российским аэропортам нужны подобные платформы после прекращения авиасообщения с большинством стран мира. Однако с наращиванием авиатрафика для нормальной работы авиаузлов они понадобятся, отмечает Краснов.
При этом российские разработчики пока воспроизвели только базовый функционал зарубежных аналогов и это ПО придется доделывать, заключил гендиректор отечественной системы ОРС Александр Сизинцев.