МОСКВА, 27 апр (Рейтер) - Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price снизила сопоставимые продажи (LFL) в первом квартале 2023 года на 5,1% в годовом выражении из-за эффекта высокой базы прошлого года, а также сохраняющегося осторожного потребительского поведения, сообщила компания.
Средний чек LFL при этом вырос на 4,1%, в то время как LFL трафик сократился на 8,8%.
«Осторожное потребительское поведение, а также сниженный спрос на непродовольственные товары на фоне сохраняющейся макроэкономической неопределенности продолжили оказывать влияние на динамику сопоставимых продаж компании», - говорится в сообщении.
«В связи с нестабильной макроэкономической ситуацией, в первом квартале 2023 года потребительская уверенность по-прежнему находилась на низком уровне, покупатели ограничивали незапланированные траты на приобретение непродовольственных товаров».
Доля импорта в розничных продажах в первом квартале 2023 года продолжила снижаться - до 22,8% по сравнению с 23,5% в первом квартале 2022 года, поскольку компания продолжила диверсифицировать базу поставщиков и переходить на товары местных производителей.
Выручка группы в первом квартале 2023 года выросла на 5,2% до 65,9 миллиарда рублей на фоне роста розничной выручки на 4,9% и оптовой выручки на 7,6%.
Скорректированный показатель EBITDA по IFRS 16 составил 11,4 миллиарда рублей, рентабельность по этому показателю - 17,4%
Чистая прибыль за период составила 5,9 миллиарда рублей, рентабельность по чистой прибыли - 8,9%.
Чистый торговый оборотный капитал группы увеличился до 11,4 миллиарда рублей на 31 марта 2023 года по сравнению с 9,1 миллиарда рублей в начале года.
Капзатраты в первом квартале 2023 года составили 2,1 миллиарда рублей, основная часть которых пришлась на открытие новых магазинов и инвестиции в строительство новых распределительных центр
Общая торговая площадь магазинов под брендом Fix Price увеличилась на 15,5% до 5.848 магазинов. (Ольга Попова)