(Добавлены подробности, данные Совкомфлота)
МОСКВА, 25 апр (Рейтер) - Россия надеется, что ставки фрахта нефтяных танкеров придут в норму в течение года или чуть больше, сказал во вторник первый заместитель главы Минэнерго РФ Павел Сорокин.
Он добавил, что Москва продолжает работать над тем, чтобы иметь избыточные мощности флота для перевозки энергоресурсов.
Ставки фрахта для нефтеналивных танкеров на маршрутах из портов РФ взлетели зимой до исторического максимума на фоне западных санкций, а также увеличения длины маршрутов после переориентации экспорта российской нефти из Европы в Азию.
К апрелю ставки фрахта для перевозки российской нефти
снизились
, поскольку российские компании смогли привлечь достаточно количество танкеров для поставок.
По данным Совкомфлота, основной объем нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа (СПГ) по-прежнему перевозится судовладельцами из «недружественных» стран.
Так, из перевезенных в 2022 году из морских портов 299,85 миллиона тонн энергоресурсов на компанию пришлось лишь 41,7 миллиона тонн или 13,9%.
В настоящее время 62 судна Совкомфлота отфрахтованы компаниями Газпром, Роснефть, Лукойл, Новатэк на средне- и долгосрочной основе и работают «вне спекулятивного спотового рынка, кратно снижая для этих клиентов стоимость перевозок и экономы более $1 миллиарда в год», уточнил Совкомфлот.
В 2022 году Россия резко увеличила экспорт нефти судами так называемого теневого флота, принадлежащего ранее неизвестным на рынке компаниям, которые активно скупали танкеры.
По мнению трейдеров, теневой флот и суда Совкомфлота уже сегодня вывозят львиную долю сырья из портов РФ, а возобновление устойчивого потока Urals в Азию на супертанкерах (VLCC) позволит еще более радикально сократить затраты на фрахт.
(Олеся Астахова, Владимир Солдаткин)