МОСКВА, 25 апр (Рейтер) - Новые владельцы ресторанов сети быстрого питания KFC в России во вторник открывают первый ресторан под брендом Rostic's в Москве.
В середине апреля американская Yum! Brands сообщила, что закрыла сделку продажи российских ресторанов KFC местному оператору Смарт Сервис, которым управляют действующие франчайзи KFC в РФ Константин Котов и Андрей Осколков.
«Право обратного выкупа остается на усмотрение сторон», - сказал в интервью РБК Котов. Ранее ушедший из России McDonald's был одним из первых и немногих западных холдингов, договор о продаже российских активов которого включал опцион обратного выкупа.
Сделка, о которой было объявлено в октябре 2022 года, получила все необходимые разрешения от правительств США и России. Она включает все российские рестораны KFC, операционную систему, права мастер-франшизы и торговую марку бренда Rostic's.
Сумма сделки не раскрывалась.
«Символические суммы наше правительство не одобряет. Из того, что могу раскрыть, - цена фиксирована в рублях, а сумма состояла из оценки самого бизнеса и его перспектив. Определенную составляющую в формирование стоимости вносят наши обязательства по смене бренда, но в текущей ситуации, я считаю, цена адекватна рыночной», - сказал Котов.
В результате сделки Смарт Сервис приобрела 100% компании Юнирест - российского юрлица корпорации, которому принадлежит мастер-франшиза на бренд KFC в России, а также 66 корпоративных ресторанов, работавших в Москве, Московской области и Ханты-Мансийском автономном округе. По условиям договора новый владелец получил в собственность не только эти 66 ресторанов KFC, но также права на мастер-франшизу, операционную систему и торговую марку Rostic’s. Управлявший более чем 200 ресторанов KFC базирующийся в Мадриде ресторанный холдинг Amrest также продал российские активы Смарт Сервис, сумма сделки определялась не менее чем в 100 миллионов евро. Сеть ресторанов быстрого питания Ростик'c Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко была в России одной из первых сетей западного образца, открывшись в 1993 году. В 2011 году сеть была продана корпорации Yum! Brands, до конца 2012 года рестораны были переименованы в KFC.
С закрытием сделки со Смарт Сервис Yum! Brands полностью ушла с российского рынка, где ранее передала права собственности на все франчайзинговые активы Pizza Hut местному оператору, который начал процесс ребрендинга точек под другую концепцию.
(Татьна Гомозова, Александ Марроу. Текст Ольги Поповой)