Ставропольский гарнизонный военный суд приговорил многодетного контрактника из Ставрополя Виталия Маткина к 5,5 годам колонии за самовольное оставление военной части в период мобилизации (ч. 5 ст. 337 УК РФ).
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы уголовного дела, Маткин проходил службу в воинской части в Североморске Мурманской области по контракту, который он заключил 27 июля 2022 года.
После объявления мобилизации он получил разрешение на «убытие» из расположения воинской части со сроком возвращения к 15 часам того же дня, но к назначенному часу «без уважительных причин» не вернулся.
«Желая отдохнуть от исполнения служебных обязанностей», Маткин сначала поехал к семье в Рязань, а после — в Ставрополь, где у него была квартира.
Отец троих детей, он стал зарабатывать на жизнь частным извозом, но 15 декабря его машину оставили сотрудники ГИБДД в Невинномысске и доставили Маткина в полицию. Там выяснилось, что он находится в базе «Розыск» и в отношении него возбуждено уголовное дело из-за самовольного оставления части.
Маткин признал вину в ходе следствия, но настаивал на том, что он не прошел испытательный срок по контракту, поэтому контракт должен был быть расторгнут, рассказала его адвокат Светлана Васильева.
Также у Маткина было много претензий к командованию в связи с несоблюдением условий по контракту. Ему не платили обещанное денежное довольствие и не предоставляли спецодежду. «В итоге они прислали ему отрицательную характеристику, хотя ни одного взыскания у него за время службы не было», — отметила адвокат.
Другой защитник Маткина, Владимир Санеев отмечал, что его подзащитный — единственный кормилец в семье, а в приговоре «нет оценки влияния назначенного наказания» на условия ее дальнейшей жизни. Суд также оставил без внимания отсутствие по делу отягчающих наказания обстоятельств.
Несмотря на это, апелляционный суд оставил в силе приговор Ставропольского гарнизонного суда. Судебная коллегия посчитала срок в 5,5 лет колонии общего режима «справедливым и соразмерным содеянному», а также соответствующим общественной опасности совершенного преступления.