Министерство торговли Южной Кореи с 28 апреля запретит поставлять в Россию еще 741 товар, расширив экспортные санкции почти до 800 позиций.
«С 28 апреля будет в полной мере реализовано усиление экспортного контроля в отношении экспорта в Россию и Беларусь, по которому список товаров с ограничением на экспорт расширяется с 57 до 798 позиций», — говорится в заявлении южнокорейского Минторга (цитата по РИА «Новости»).
В список санкционных товаров войдут: квантовые компьютеры и полупроводники, строительное и промышленное оборудование, сталелитейная и химическая продукция, детали для автомобилей дороже 50 тыс. долларов, а также сапфиры и рубины.
Компании, которые запланировали поставки запрещенной для экспорта продукции до 27 апреля, смогут выполнить заказы. Однако с 28 апреля для экспорта в Россию потребуется подавать специальные заявки, которые будут рассматриваться отдельно в каждом конкретном случае, а разрешения будут выдаваться в виде исключения и только при соблюдении всех требований.
Южная Корея ввела санкции против России сразу после начала войны в Украине. В частности, Сеул прекратил расчеты с российскими банками, а также запретил поставки ряда товаров. Среди них: микропроцессоры и микроконтроллеры, оборудование для производства, испытания и проверки полупроводников, фильтры, резисты, поликристаллический кремний для солнечных батарей, а также программное обеспечение для разработки и производства транзисторов и электронного оборудования.
Помимо этого, южнокорейская автомобильная компания Hyundai приостановила работу завода в Петербурге, на котором также производились модели Kia. Компания собирается полностью уйти из России, а ее новые автомобили практически исчезли из продажи на российском рынке.
Вместе с тем Сеул, до сих пор ограничивавшийся гуманитарной и экономической помощью Украине, допустил, что может начать поставки оружия Киеву. «Если возникнет ситуация, с которой международное сообщество не сможет смириться, например крупномасштабное нападение на мирных жителей, резня или серьезное нарушение законов войны, нам будет трудно настаивать только на гуманитарной или финансовой поддержке», — заявил президент Южной Кореи Юн Сок Ель.