МОСКВА, 24 апр (Рейтер) - Судоверфь Звезда начала ходовые испытания очередного танкера типа Aframax, предназначенного для перевозки нефти и нефтепродуктов на дальние расстояния, сообщила нефтекомпания Роснефть, которая является участником реализующего этот проект консорциума.
В условиях санкций Запада Россия перенаправляет экспортные объемы нефти и нефтепродуктов из Европы на другие, более отдаленные рынки, такие как азиатский, испытывая недостаток в танкерах для перевозки.
В портфеле Звезды 12 танкеров класса Aframax: три нефтеналивных танкера того типа - «Владимир Мономах», «Владимир Виноградов» и «Океанский проспект» - уже выполняют регулярные рейсы по перевозке нефти, уточнила Роснефть.
Роснефть также сообщила, что по итогам ходовых испытаний новый танкер - «Академик Губкин» - будет проверен специалистами судоверфи на предмет работы главного и вспомогательного двигателей, а также систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса.
Проект Звезда реализуется по поручению властей РФ консорциумом, состоящим из Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка.
Нефтеналивные суда типа Aframax предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114.000 тонн, скорость – 14,6 узлов, ледовый класс – ICE-1А. Судно может перевозить до 130.000 кубометров сырья.
В 2022 году Россия резко увеличила экспорт нефти судами так называемого теневого флота, принадлежащего ранее неизвестным на рынке компаниям, которые активно скупали танкеры.
Теневой флот и суда Совкомфлота уже сегодня вывозят львиную долю сырья из портов РФ, а возобновление устойчивого потока Urals в Азию на супертанкерах (VLCC) позволит еще более радикально сократить затраты на фрахт, полагают трейдеры. (Московское бюро)