Продажи подержанных автомобилей в России резко выросли после исчерпания запасов новых доступных иномарок.
В I квартале 2023 года было продано на 25,5% больше б/у автомобилей, чем за тот же период годом ранее, пишут «Известия» со ссылкой на данные сервиса «Авито Авто».
Вслед за увеличившимся спросом стали расти и цены на подержанные машины. С начала года они выросли на 11,9% по сравнению с IV кварталом 2022-го. Средняя цена на текущий момент составляет 750 тыс. руб.
Однако, по данным Национального агентства промышленной информации, пик роста цен на подержанные автомобили возрастом до трех лет пришелся на II квартал 2022 года. Прошлой осенью стоимость машин массового сегмента снизилась на 9%, тогда как премиальные модели подешевели на 17,8%.
Доля подержанных автомобилей в продажах за год выросла с 69,9 до 73,6%, подсчитали в «Авито Авто». Основной спрос приходится на модели европейских, корейских и японских производителей.
Самой популярной подержанной иномаркой в I квартале этого года стал Ford Focus, средняя стоимость которого составляет 470 тыс. руб. На втором и третьем местах соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio стоимостью около 780 тыс. руб.
Также россиян интересуют Toyota Camry (1,75 млн руб.), Volkswagen Polo (740 тыс. руб.), Skoda Octavia (750 тыс. руб.), VW Passat старых поколений (380 тыс. руб.), Renault Logan (350 тыс. руб.) и Kia Sportage (1,39 млн руб.).
На фоне стремительного роста вторичного рынка продажи новых автомобилей в I квартале 2023 года обрушились на 45%. «На фоне нехватки новых машин, связанной в том числе с уходом с российского рынка ряда автопроизводителей, интерес покупателей сместился в сторону подержанных автомобилей. Этому способствовал и рост цен на новые машины», — говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Однако и на вторичном рынке возник дефицит — не хватает ликвидных моделей с «чистой» историей и хорошим техническим состоянием, добавляет эксперт. На рынке ощущается нехватка предложений машин с одним, максимум двумя владельцами, небольшими повреждениями или совсем без них, обслуживанием у дилера и хорошим уровнем оснащения, подтвердил директор «Авилон Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
«Такие автомобили сейчас пользуются повышенным спросом, и на рынке их немного. Можно ожидать рост цен на них — не более 10%», — говорит Баскаков.
Новые автомобили иностранных производителей в России фактически закончились после остановки заводов и прекращения официальных поставок из-за войны в Украине. По состоянию на середину апреля на всю страну насчитывалось всего 313 новых автомобилей среднего ценового сегмента. Это модели Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Renault и Hyundai.
Помочь в восполнении иномарок теоретически должен параллельный импорт, однако поставлять массовый сегмент в Россию «просто невыгодно», говорил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он призвал не ждать увеличения поставок доступных моделей в страну.