Депутаты Госдумы увеличили доходы и не стали избавляться от своих квартир в Швейцарии, странах Евросоюза и НАТО, несмотря на санкции и войну в Украине, выяснил телеграм-канал «Можем объяснить».
6 февраля президент Владимир Путин подписал закон, разрешающий членам обеих палат парламента не публиковать декларации о доходах и имуществе. Этим воспользовались все фракции Госдумы, кроме «Справедливой России — За правду» (СРЗП). Также отчеты выложили несколько коммунистов, единороссов и Сардана Авксентьева из «Новых людей».
Даже из усеченных деклараций следует, что война не отразилась на благосостоянии депутатов. Так, спикер Госдумы Вячеслав Володин увеличил доходы на 23%, заработав 80,9 млн рублей — на 15,9 млн больше чем в 2021-м.
В целом из опубликованных деклараций следует, что среднемесячная зарплата депутата превысила 500 тысяч рублей, тогда как у обычных россиян она составляла 63 тысячи рублей, а в реальном выражении, согласно данным Ростата, упала на 1,1%.
Четверо парламентариев от СЗРП сохранили недвижимость за границей, однако решили публично не указывать ее в декларациях. В их числе вице-спикер Александр Бабаков — он владеет поместьем во Франции, записанном на компанию его сына и дочери. Недвижимость была заморожена в рамках санкций.
Бабаков регулярно критикует Европу, особенно ее политику в области энергетики. «Это люди слабо образованные, а в экономической сфере особенно. <…> Они думают, что эта зима единственная. А как они переживут вторую, третью? Это просто похороны Европы», — говорил он в одном из выступлений.
У сбежавшего от российского правосудия депутата Вадима Белоусова, который был приговорен к 10 годам колонии строгого режима за взятку в 3 млрд рублей, есть дом и квартира в Испании. Они записаны на его жену Ирину, документы есть в распоряжении «МО». Белоусов находится в розыске, но по-прежнему числится в Думе, поскольку решение суда не вступило в силу. Коллега депутата по фракции Николай Новичков заявил, что не знает, где он.
Еще у одного парламентария — Александра Ремезкова две квартиры в Австрии: одна записана на его бывшую жену, другая — на дочь. У жены Валерия Гартунга 190-метровая квартира в Швейцарии и 94-метровая — на Кипре. В октябре 2022 года он подтвердил факт владения ими и заявил, что «всегда был против войны в любых ее проявлениях».