Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Терминал Мактрен-нафта азовском порту Темрюк готовится к возобновлению перевалки СУГ после 4-мес перерыва

*

Данный материал был произведен в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине

МОСКВА, 19 апр (Рейтер) - Морской терминал по перевалке сжиженного углеводородного газа Мактрен-Нафта в азовском порту Темрюк (Краснодарский край) после четырехмесячного перерыва готовится к возобновлению танкерных отгрузок СУГ, по данным источников в отрасли и системы слежения за судами в терминале Refinitiv.

Ранее источники сообщили, что танкеры с СУГ, загруженные на перевалочном комплексе Мактрен-Нафта, с конца декабря 2022 года не могли выйти из Азовского моря из-за ограничений на пропуск опасных грузов под Крымским мостом.

Как показала система слежения за судами в терминале Refinitiv, танкер-газовоз Gas Milano (номер IMO 9151149) готовится к прибытию в акваторию порта Темрюк.

«Танкер (Gas Milano) прошел через Керченский пролив (в Азовское море), видимо, ожидается погрузка в ближайшие дни», - сообщил один из трейдеров.

ГАЗОВОЗЫ НА СВОБОДЕ

Три танкера-газовоза с пропан-бутаном после почти четырехмесячной блокировки в Азовском море прошли под Крымским мостом ориентировочно в период 12-14 апреля и отправились к портам назначения в Черном море, свидетельствуют данные трейдеров и системы Refinitiv.

«Если танкеры выпустили в Черное море, и уже новый идет под погрузку в Темрюк, то значит проблема (с ограничением прохода под Крымским мостом) разрешена», - считает один из трейдеров.

Терминал Мактрен-Нафта, администрация порта Темрюк, Ространснадзор оперативно не ответили на запрос Рейтер о комментарии.

По данным Refinitiv, газовоз Summer (номер IMO 9040883) с партией около 2.800 тонн СУГ направился в румынский порт Мидия (находится вблизи порта с 18 апреля), Gas Houston (IMO 9181900) с партией около 3.400 тонн - в турецкий Эрегли на Черном море (прибыл в порт 15 апреля), Premier (IMO 9040170) с партией около 2.300 тонн - в болгарский Бургас (находится в акватории порта с 17 апреля).

«Все три газовоза ушли с грузом. География портов назначения только подтверждает это», - сообщил один из участников рынка.

КОНВЕНЦИЮ ПРОДЛИЛИ, НО В ПОРТУ ЕСТЬ ЗАПАСЫ

По оценке трейдеров, во второй половине декабря-начале января в направлении порта Темрюк по железной дороге было отгружено около 11.000 тонн СУГ, примерно поровну из РФ и Казахстана.

Российские железные дороги (РЖД) из-за скопления цистерн ввели конвенцию на отправку грузов в направлении станций Темрюк и Темрюк-экспортная, где в том числе находится терминал Мактрен-Нафта, в январе. Запрет неоднократно продлевался и продолжает действовать по 28 апреля.

«В порту есть запасы в резервуарном парке, также есть груз в цистернах на путях внутри терминала. Так что газ для погрузки на новый танкер (Gas Milano) имеется», - сообщил источник, знакомый с ситуацией на терминале Мактрен-Нафта.

Трейдеры сообщили, что экспорт СУГ через Темрюк в Турцию, страны Балканского региона и другие рынки Средиземноморья ранее осуществляли как российские поставщики - Газпром, Лукойл и другие, так и казахстанские, в основном Тенгизшевройл.

Среднемесячные отгрузки из Казахстана в порт Темрюк в четвертом квартале 2022 года составляли около 9.000 тонн в месяц, из России - около 7.000 тонн в месяц.

Тенгизшевройл в 2022 году в целом сократил экспорт СУГ через порт Темрюк примерно втрое по сравнению с 2021 годом - до 82.600 тонн с 235.500 тонн, перенаправив объемы в грузинский порт Батуми и на другие рынки.

Российские экспортеры, напротив, увеличили поставки пропан-бутана в Темрюк более чем в 2,5 раза до 57.500 тонн с 20.600 тонн в условиях высокой премиальности экспорта по сравнению с ценами на внутреннем рынке РФ.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку