Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Канада может передать Украине арестованный российский самолет «Руслан»

Arcturus (CC BY-SA 3.0)

Пока юристы в Евросоюзе и США ищут законные способы конфискации активов попавших под санкции россиян, создать прецедент передачи арестованного имущества Украине может Канада. Речь идет о самолете Ан-124 «Руслан» – это крупнейший тяжелый транспортный самолет в мире после того, как в начале российского вторжения в Украине был уничтожен Ан-225 «Мрия».

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль написал в фейсбуке после визита правительственной делегации в Канаду: «Новый пакет санкций против России от Канады. В частности, против компании "Волга-Днепр". Готовимся к конфискации самолета АН-124 и других активов агрессора в Канаде и передаче в пользу Украины».

Представитель канадского Министерства иностранных дел отказался сказать The Wall Street Journal, будет ли конфискован АН-124, который находится в аэропорту Торонто с 27 февраля 2022 г., когда Канада закрыла небо для российских самолетов. Однако он отметил, что в этом месяце владелец «Руслана» компания «Волга-Днепр» была внесена в санкционный список. А Канада имеет право конфисковывать активы подсанкционных лиц и в дальнейшем распоряжаться ими, добавил он:

Канада и ее международные партнеры не будут сидеть сложа руки, глядя как президент Путин подрывает территориальную целостность Украины и законный международный порядок.

Пресс-офис российского посольства в Оттаве назвал арест самолета незаконным и добавил, что возможна судебная тяжба между его владельцем и Канадой. В компании «Волга-Днепр» не ответили на просьбу о комментарии.

Канада еще в прошлом году приняла закон, дающий правительству право конфисковывать активы подсанкционных лиц и организаций. В Европе и США пока таких возможностей нет; юристы продолжают работу над тем, как обеспечить передачу активов Украине. В США, например, планируют забирать активы тех, кто нарушает санкции, – по аналогии с конфискацией имущества, использованного для совершения преступления.

Чтобы получить Ан-124, власти Канады должны подать запрос в Верховный суд провинции Онтарио, пояснил WSJ Джон Боскариол, партнер юридической фирмы McCarthy Tetrault. Если суд разрешит, правительство, получив актив, может его продать ли передать кому-нибудь, сказал он: «Это прямая конфискация».

Плата за стоянку «Руслана» в Торонто достигла уже $330 000, по данным WSJ, и руководство аэропорта хотело бы от него избавиться.

В общей сложности было построено 55 самолетов Ан-124, грузоподъемность которых составляет 150 тонн. Из них сейчас за пределами России летает всего шесть: один компании Maximus Air из ОАЭ, еще пять эксплуатирует украинская авиакомпания «Авиалинии Антонова». Они в последнее время использовались для перевозки электрогенераторов и другого оборудования в Варшаву и прочие города у границы с Украиной, чья энергетическая инфраструктура сильно пострадала из-за российских обстрелов.

После начала войны, по словам Дмитрия Просвирина, коммерческого директора «Авиалиний Антонова», самолеты были перебазированы в аэропорт Лейпцига. В Германии, кстати, находятся три арестованных «Руслана» «Волги-Днепр», два из них – в Лейпциге. Всего у «Волги-Днепр» было 11 действующих Ан-124 и один на хранении.

В середине декабря правительство Канады начало официальную процедуру конфискации $26 млн у принадлежащей Роману Абрамовичу компании Granite Capital Holdings. Это стало первым делом по новому закону, принятому в июне 2022 г.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку