Попытка российского авиапрома наладить производство деталей для двигателей самолетов SSJ-100 зашла в тупик.
Хотя с момента разрыва отношений с французской Safran прошло уже больше года, «Ростех» до сих пор не смог наладить выпуск топливных фильтров, дефицит которых угрожает «приземлить» весь парк «суперджетов» в России.
Изначально намеченные на август прошлого года, а затем отложенные на февраль–март, отгрузки фильтров авиакомпаниям так и не стартовали. Серийные поставки отечественных фильтров не начнутся как минимум до конца этого года, сообщает «Авиаторщина» со ссылкой на источники в отрасли.
Оригинальные комплектующие для «суперджетов», которые производило российско-французское СП PowerJet закончились еще прошлой осенью.
Отечественные фильтры все еще находятся на этапе испытаний, сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОДК), «дочка» которой «ОДК-Сатурн» занималась двигателями для SSJ-100 вместе с французским партнерами. «Работа идет в графике» и специалисты стараются сделать ее быстрее, подчеркнули в ОДК.
Пока же авиакомпании используют грязные фильтры повторно — после промывки тормозной жидкостью. При этом перевозчики жалуются, что срок эксплуатации «реанимированных» фильтров ничтожный — всего несколько дней, а при выполнении полетов растет число инцидентов с двигателями.
Самолетам разрешено продолжать полет, если срабатывает сигнализация о загрязнении фильтра на одном из двигателей. Если же фильтры засоряются сразу на двух, борт возвращается на аэродром вылета или садится на запасной. Подобных проблем будет становиться все больше, пока проблема с поставкой новых фильтров не решится, говорил ранее источник «Авиаторщины», близкий к Минтрансу.
Отрезанная от западных технологий и лишенная доступа в воздушное пространство Европы, российская авиация обречена на «каннибализацию» лайнеров и сжатие авиапарка, прогнозируют эксперты консалтинговой компании Oliver Wyman.
По их оценке, к 2026 году число гражданских самолетов в России сократится вдвое и даже через 10 лет восстановить парк не получится. К 2033 году 76% иностранных самолетов, которые эксплуатируют российские компании в настоящий момент, будут разобраны на запчасти, прогнозируют эксперты.