Перелеты по России могут подорожать на 15–30%, заявил замглавы Минтранса Игорь Чалик. По его словам, резкий рост цен на авиабилеты будет гарантирован в случае отказа властей от субсидирования перевозок.
«Дело в том, что у нас в этом году пока не одобрено выделение субсидий по аналогии с 2022 годом: как вы помните, это было 100 млрд рублей», — отметил Чалик (цитата по «Интерфаксу»). Он предупредил, что рост цен на перелеты спровоцирует сокращение количества рейсов.
Чалик также добавил, что на рынок авиаперевозок влияет закрытие 11 аэропортов на юге России — им пришлось прекратить работу после начала войны в Украине. Замминистра считает, что если открыть хотя бы два из них — в Краснодаре и Геленджике — это значительно расширит возможности для турпоездок граждан.
При этом замглавы Росавиации Владимир Потешкин констатировал, что снижение объема госсубсидий для авиакомпаний уже привело к сокращению перевозок внутри России на 10 612 рейсов, 4947 из которых приходятся на труднодоступные регионы. Он добавил, что на текущий момент продолжают работать три полетные программы субсидирования.
Летний сезон в авиации действует с конца марта по конец октября. В прошлом году авиакомпании получили в этот период от государства 100 млрд рублей на покрытие убытков, вызванных санкциями. Субсидии на эти же цели были выделены и в зимнем сезоне — с ноября по март, — но тогда сумма составила только 25,3 млрд рублей.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила Минтранс продлить программу еще 2 февраля. Компенсация расходов перевозчиков позволит достигнуть целевых показателей по пассажиропотоку на этот год — более 100 млн человек, считают в АЭВТ. Также предлагалось возобновить субсидию на семейные перевозки по России с 1 июня по 31 октября. В 2021 году она составляла 1,3 млрд рублей, но в 2022-м не продлевалась. В S7 просили увеличить ее до 5 млрд рублей.
Минтранс перенаправил обращение перевозчиков с экономическими обоснованиями в Минфин. Там собщали, что вопрос «прорабатывается на площадке правительства».