Страны ЕС начали обсуждать, кто из российских чиновников и предпринимателей, а также компаний попадет в 11-й пакет санкций за войну России против Украины.
Новый список ожидается «в ближайшем будущем и, вероятно, будет включать много имен, как и в предыдущих пакетах», пишет EUObserver ссылкой на официального представителя ЕС.
Последний раунд санкций, состоявшийся в феврале этого года, включал в себя 121 физическое и юридическое лицо. Всего же под ограничениями на данный момент находятся 1600 граждан России и российских компаний.
Десятый пакет санкций также перекрыл торговлю с Россией на общую сумму 11 млрд евро при общей сумму торговых запретов с начала войны на 130 млрд евро.
«11-й пакет санкций должен быть ударом молота, а не укусом комара, как 10-й», — заявил бывший посол Украины в ЕС Константин Елисеев. «Каждый евро, который они [Россия] зарабатывают, тратится на производство оружия», — пояснил он.
Странам ЕС снова предлагается запретить деятельность ядерного гиганта «Росатома», наложить запрет на торговлю российскими алмазами, золотом и другими драгоценными металлами, ввести санкции против российского сталелитейного миллиардера Владимира Лисина и его компании НЛМК, а также отключить все банки России от SWIFT.
Однако у всех этих предложений есть противники среди стран ЕС. Так, к примеру, Венгрия накладывала вето на санкции против «Росатома», Бельгия отказывалась вводить ограничения против НЛМК, Лисина и российских алмазов, а австрийские, французские и итальянские банки продолжают операции с Россией.
Как отмечает EUObserver, «торги» по поводу конкретных имен начнутся, когда Комиссия ЕС распространит первый проект черного списка.
Вместе с тем 28 российских чиновников могут попасть под санкции помимо 11-го пакета ограничений в связи с уголовным преследованием политика Владимира Кара-Мурзы. Добавить их в черный список потребовали 70 депутатов Европарламента, которые назвали 25-летний срок лишения свободы для политика равносильным смертной казни. Также они призвали руководство ЕС «предотвратить гибель» других политических заключенных — Алексея Навального и Алексея Горинова.