НЬЮ-ЙОРК, 17 апр (Рейтер) - Инвесторы в ближайшие недели ожидают финансовых отчетов компаний потребительского сектора, чтобы понять, как обстоят дела в экономике США на фоне сохраняющейся высокой инфляции и самого агрессивного цикла повышения ставок Федеральной резервной системы с 1980-х годов.
Потребление в основном держалось хорошо в течение последнего года, даже когда процентные ставки повысили стоимость ипотечных кредитов и финансирования кредитных карт. Однако массовые увольнения в первом квартале ударили по состоятельным работникам технологического сектора, а недавний кризис среди региональных банков в США привел к сокращению доступных кредитов для домохозяйств, что может привести к сокращению расходов на развлечения, рестораны, автомобили и гостиницы.
«У нас сейчас происходит перетягивание каната между нарративом »жесткой« и »мягкой« посадки экономики, но если мы увидим некоторую силу в потребительском секторе, это может подкрепить версию о том, что некоторые из этих худших сценариев не сбудутся», - сказал Гарретт Мелсон из Natixis Investment Managers Solutions. Он придерживается бычьих взглядов в отношении застройщиков и производителей бытовой техники, ожидая оживления на рынке жилья.
Результаты и прогнозы компаний приобретают дополнительную важность в этом сезоне отчетностей, так как инвесторы пытаются оценить, насколько ужесточение ДКП и мартовский хаос в банковском секторе ударили по экономическому росту.
Крупные банки открыли сезон отчетов в пятницу: показатели JPMorgan Chase & Co, Citigroup Inc и Wells Fargo & Co превзошли ожидания Уолл-стрит. Компании потребительского дискреционного сектора, отчитывающиеся на следующей неделе, включают Tesla Inc, Netflix Inc и AutoNation Inc. Тяжеловес рынка Amazon.com Inc , как ожидается, отчитается 27 апреля.
Растущие опасения рецессии в прошлом году уже побудили многие компании потребительского сектора сократить расходы, чтобы повысить маржу. Это может привести к позитивным сюрпризам в этом квартале, сказал Мелсон.
В целом, аналитики ожидают, что в первом квартале 2023 года прибыль компаний потребительского дискреционного сектора S&P 500 вырастет на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее - максимальный ожидающийся подъем среди всех секторов, согласно данным Refinitiv. Для S&P в целом, ожидается снижение прибыли на 5,2%.
Отчасти этот ожидаемый рост обусловлен тем, что рынок труда остается устойчивым, что способствует росту потребительских расходов, сказал Джейми Кокс из Harris Financial Group.
«Потребители по-прежнему путешествуют и тратят деньги на дорогие товары, и люди по-прежнему живут на широкую ногу», - сказал он.
Сектор, почти 40% которого составляют Tesla и Amazon, вырос примерно на 14% с начала 2023 года по текущий момент, что почти вдвое превышает 8-процентный рост общего индекса S&P 500. Акции Tesla с начала года подскочили почти на 50%, а бумаги Amazon - почти на 22%.
В то же время фонд Consumer Discretionary Select SPDR ETF продемонстрировал положительный приток в течение пяти из последних шести недель, так как инвесторы вложили в фонд чистые $229,1 миллиона - крупнейший чистый приток за шесть недель с августа, согласно данным Lipper.
Некоторые инвесторы, однако, считают, что оценки могут быть слишком радужными, особенно после того, как в марте кризис в региональных банках вызвал опасения по поводу резкого сокращения кредитования.
«Я думаю, что в этом секторе заложено много оптимизма из-за представления о том, что потребители будут оставаться сильными всегда, но это игнорирует то, что произошло за последние полтора месяца», - сказал Кевин Гордон из Charles Schwab.
Сэнди Вильер, портфельный менеджер Villere & Co, сократил позиции в акциях потребительского дискреционного сектора в ожидании рецессии в конце 2023 года.
По-прежнему придерживаясь бычьего настроя в отношении акций таких компаний, как Caesars Entertainment Inc и швейцарской обувной компании On Holding AG, Вильер в целом сократил позиции в секторе. Как только станет ясно, что рецессия наступила, он надеется купить акции розничных компаний, пострадавших от замедления темпов роста.
«Мы ожидаем, что в июле и августе ситуация на рынке будет выглядеть хуже, и если вы видите, что компании потребительского дискреционного сектора окажутся под ударом и (их акции) перепроданы, это обычно возможность, когда мы переключаемся и начнем атаку», - сказала он.
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:
(Дэвид Рэндалл)