(Добавлены высказывания Колычева Данный материал был произведен в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине )
МОСКВА, 12 апр (Рейтер) - Скидки российской марки нефти Urals к эталонным сортам постепенно снижаются, предпосылки к росту нефтегазовых доходов бюджета есть, поэтому можно было бы подумать о сокращении установленного в законе нормативного уровня дисконта, считает замминистра финансов Владимир Колычев. «Сейчас они (цены на нефть) действительно подросли. Скидки, дисконты нашей нефти, которая реализуется, тоже постепенно снижаются, плюс мы приняли закон, который вводит нормативный уровень дисконта... Возможно, тот нормативный уровень дисконта очень высокий, может быть, тоже постепенно его надо снижать», - цитирует Колычева Интерфакс.
Российские власти утвердили поправки в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми при расчете нефтяных налогов (НДПИ, НДД и обратного акциза на нефть) будет установлен предельный дисконт российской марки Urals к Brent: $34 за баррель в апреле, $31 – в мае, $28 – в июне, а начиная с июля - $25 за баррель.
Доходы от нефти и газа в январе-марте 2023 года упали на 45% год к году до 1,64 триллиона рублей, в том числе в марте - на 43%.
По словам Колычева, с начала апреля стоимость нефти Urals находится на уровне около $60 за баррель и в случае стабильного превышения ценами этой отметки Минфин может начать пополнять Фонд национального благосостояния (ФНБ).
«У нас базовые (нефтегазовые доходы) - это 8 триллионов рублей и при текущей добыче, при текущем соотношении курса, это примерно соответствует плюс-минус $60 за баррель реализуемой на экспорт нашей нефти... Если будет нефть устойчиво выше $60, то вполне возможно, что мы обратно будем пополнять фонд», - сказал замминистра.
Центробанк по поручению Минфина с января
продает
доступные после введения санкций китайские юани из резервов для компенсации недополученных нефтегазовых доходов казны.
По словам замминистра, в течение года еще могут происходить всплески расходов подобные тем, что были в январе-феврале, однако общий объем трат, установленных на 2023 год, больше быть не может, «по крайней мере, пока закон не поправится».
Расходы казны по итогам января-марта достигли 8,077 триллиона рублей, или 27,8% от утвержденного объема расходов на весь 2023 год. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда из бюджета было потрачено 6,029 триллиона рублей, расходы выросли на 34%.
Колычев также сказал, что доходы бюджета, не связанные с нефтью и газом, по итогам 2023 года могут превысить плановые показатели.
«Мы в принципе более-менее в плане идем. Первый квартал там небольшой минус, но это просто высокая база прошлого года была. Дальше мы ожидаем, что будет существенный плюс и выйдем на цифры, которые в законе, может быть, даже повыше будут», - сказал он.
В соответствии с Бюджетным кодексом на сумму дополнительных ненефтегазовых доходов могут быть увеличены расходы бюджета.
Ненефтегазовые доходы за первые три месяца года снизились на 3,5% к аналогичному периоду прошлого года до 4,04 триллиона рублей при годовом плане 17,19 триллиона рублей.
Федеральный бюджет на 2023 год сверстан с дефицитом почти 3 триллиона рублей, или 2% ВВП. Глава Минфина Антон Силуанов неоднократно обещал уложиться в цель, однако аналитики ждут, что дыра в казне превысит план на фоне роста расходов из-за «спецоперации» России в Украине и падения доходов в условиях санкций. (Дарья Корсунская)