Отрезанный от западного рынка «Аэрофлот», крупнейший авиаперевозчик России, вынужден ремонтировать свои самолеты в Иране.
5 апреля национальная авиакомпания впервые в истории отправила самолет из своего парка на техобслуживание в Тегеран, пишет РБК со ссылкой на два близких к авиакомпании источника и на представителя компании.
Речь идет о широкофюзеляжном лайнере Airbus A330-300 с регистрационным номером RA-73700. Его обслужат технические специалисты крупнейшего иранского перевозчика Mahan Air.
Компетенции иранских компаний в области технического обслуживания и ремонта самолетов будут дополнять возможности группы «Аэрофлот», сказал представитель российской авиакомпании.
Ранее «Аэрофлот» пользовался услугами других провайдеров, в частности гонконгской HAECO. Однако США и страны ЕС в ответ на начало войны в Украине запретили обслуживать самолеты российских авиакомпаний и поставлять им запчасти.
Чтобы получить необходимые для техобслуживания детали, «Аэрофлот» отправил как минимум 25 своих бортов на «каннабализацию»: с них сняли исправные детали, чтобы переставить на другие самолеты вместо запчастей от производителей, отказавшихся работать с Россией.
Всего, по данным на 1 апреля, у «Аэрофлота» было 178 самолетов Airbus и Boeing, говорится на сайте авиаперевозчика. Владельцы этих самолетов потребовали их вернуть, однако авиакомпания зарегистрировала иностранные борты внутри страны и продолжила их эксплуатировать.
После потери доступа к техобслуживанию за рубежом «Аэрофлот» объявил о планах создать национальный центр для технической поддержки российских операторов самолетов Airbus и Boeing. В нем должны были работать бывшие сотрудники западных производителей. Таким центром стала компания «Аэрофлот Техникс», выполнившая в 2022 году больше 300 форм периодического техобслуживания самолетов.