Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Рост рынка e-commerce в РФ замедлится в 23г, составив 30% до 7,4 трлн р -- Data Insight

МОСКВА, 7 апр (Рейтер) - Рост рынка онлайн-продаж в России продолжит замедляться в 2023 году и составит 30% до 7,4 триллиона рублей, следует из исследования Data Insight.

Аналитическая компания оценила рынок e-commerce в России в 2022 году в 5,7 триллиона рублей. При этом по темпам роста розничных онлайн-продаж в 2022 году - 38% - Россия возглавила международный рейтинг, следует из данных Data Insight.

Пик роста рынка онлайн-торговли в РФ пришелся на первый год пандемии - в 2020 году он составил 69%, стартовав с низкой базы в 1,6 миллиарда рублей в 2019 году.

По итогам 2022 года доля электронной торговли от всего оборота розничной торговли в РФ, без учета продаж автомобилей и топлива, выросла до 15% с 12% в 2021 году,

В 2023 году темпы роста количества заказов начнут немного замедляться, вместе с тем, показатели роста все равно останутся на высоком уровне. Количество выполненных заказов на рынке e-commerce достигнет 4,6 миллиарда, прогнозируют аналитики, по сравнению с 2,8 миллиарда годом ранее, прибавив 64%.

Одним из ключевых трендов 2022-2023 годов аналитики компании, помимо заметного снижения средней стоимости покупок и сокращения премиальных и импульсных покупок, назвали ускорение перетока на маркетплейсы.

«Одна из причин - уход части игроков, товары которых перестали быть доступными в фирменных магазинах и доступны только на маркетплейсах от сторонних селлеров, напрямую от некоторых компаний или от маркетплейсов, которые выкупили сток», - говорится в исследовании.

В нем также отмечено, что в июне 2022 года совокупная доля двух крупнейших российских маркетплейсов Wildberries и Ozon впервые в истории превысила две трети всех онлайн-заказов и составила 69%; в ноябре была достигнута максимальная доля этих двух маркетплейсов - 75%.

К крупным универсальным маркетплейсам в России Data Insight относит игроков с оборотом более 30 миллиардов рублей в год, на которых представлено большинство товарных категорий, и у которых не менее четверти продаж осуществляется по модели маркетплейса. На декабрь 2022 года это были, помимо Wildberries и Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress Россия (только продажи российских продавцов) и СберМегаМаркет.

(Ольга Попова. Редактор Дмитрий Антонов)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку