На заводе Volkswagen в Калуге после его продажи автодилеру «Авилон» начнут собирать китайские автомобили Chery, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информированный источник.
Сделку по продаже российских активов Volkswagen и Hyundai правительственная комиссия по иностранным инвестициям рассмотрит на заседании, которое должно пройти в четверг, 6 апреля. Ранее группа ГАЗ подала иски к Volkswagen и добилась частичного ареста активов немецкого концерна в России. Но эти обстоятельства не помешают их продаже «Авилону», подчеркивают источники.
В Volkswagen две недели назад сообщили о готовности завершить согласование продажи российских активов «заслуживающему доверия российскому инвестору». По словам источника, концерн не заинтересован продавать автозавод отдельно от других активов в России и хочет реализовать все одному покупателю.
В свою очередь на активы Hyundai, которая владеет заводом в Солнечногорске, отдельным заводом двигателей и купленной у GM площадкой в Шушарах, претендует казахская компания. В Казахстане есть два автозавода, зависящих от поставок комплектующих из России: Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы, принадлежащий «Астане Моторс», и «СарыаркаАвтоПром» в Кустанае.
По словам источников, «Астана Моторс» может выкупить активы Hyundai в России и организовать выпуск комплектующих для завода в Казахстане. Глава входящего в компанию дистрибьютора Hyundai Auto Kazakhstan Денис Коломацкий возглавил зарегистрированный в Петербурге «Восток-Авто Менеджмент», отмечал телеграм-канал «Русский автомобиль». По его данным, новая компания может организовать сборку автомобилей из имеющихся запасов компонентов, а недостающие заказывать из Турции и Южной Кореи для завода «Астана Моторс» в Казахстане.
После начала войны в Украине в России приостановили работу заводы всех иностранных автопроизводителей. На бывшем заводе Renault в Москве и калининградской площадке «Автотор» власти смогли организовать крупноузловую сборку китайских машин, в том числе JAC JS4 под видом отечественного «Москвича».
К концу 2022 года на российском авторынке осталось только 14 брендов из 60. Лишь три из них были отечественными — Lada, ГАЗ и УАЗ, а остальные — китайскими: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.
По данным Росстата, в 2022 году в России было выпущено на 67% автомобилей меньше, чем годом ранее. Всего с конвейеров сошло 450 тыс. машин — минимальное число со времен первых лет правления Леонида Брежнева.
Если у России не получится восстановить собственное производство, то доля китайских машин на российском рынке может вырасти до 70%, предупредили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Правительство ожидает полное восстановление автопрома к 2026 году и рост продаж автомобилей до 1,5 млн штук в год.