Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ВТБ не планирует выход из зерновых активов и Яндекса, намерен развивать расчеты и розницу

(Добавлены цитаты финансового директора)

МОСКВА, 5 апр (Рейтер) -

Госбанк ВТБ не планирует продавать зерновой холдинг и долю в Яндекс, поскольку они приносят прибыль, сказал зампред правления, финансовый директор банка Дмитрий Пьянов на конференц-колле с аналитиками.

Попавший под блокирующие санкции США и Великобритании в феврале 2022 года ВТБ тогда же снизил долю в зерновом холдинге Деметра ниже контрольной - до 45%.

Отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе этого непрофильного актива, а также доли ВТБ в Яндексе, Пьянов сказал, что эти активы демонстрируют положительный финансовый результат, ВТБ не планирует выходить из их капитала.

«Мы имеем несколько сотен миллиардов рублей ... инвестированных как долгосрочные инвестиции в сегменте корпоративного инвестиционного бизнеса, в которых есть упомянутые вами инвестиции в зерновой холдинг, в Яндекс. Эти активы демонстрируют позитивный финансовый результат даже в 2022 году. Мы планируем в рамках этого лимита сохранять этот бизнес внутри группы ВТБ, не осуществляя экстренные выходы», - сказал Пьянов.

Увеличения инвестиций в эти активы также не планируется, добавил он.

«У каждого актива этой категории есть своя стратегия. Понятно, что и зерновой холдинг, и Яндекс, относятся к тем активам, которые либо уже имеют существенно позитивный P&L результат, либо большую перспективу», - сказал Пьянов.

В целом стратегия ВТБ сейчас будет направлена на организацию трансграничных расчетов в «дружественных» валютах, как для компаний, так и для физлиц, поскольку санкции запретили госбанку оперировать долларами США, евро и другими СКВ.

Также сократится доля инвестиционного бизнеса в корпоративном на фоне того, что внешние рынки стали для госбанка недоступными.

ВТБ будет наращивать долю в прибыли от розничного бизнеса, сказал финансовый директор банка. (Елена Фабричная)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку