*
Данный материал был произведен в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине
МОСКВА, 5 апр (Рейтер) - Россия начала использовать рейдовые перевалки (ship-to-ship, STS) вблизи портов стран Африки для экспорта дизельного топлива по трансатлантическим маршрутам, показали данные трейдеров и Refinitiv.
С 5 февраля 2023 года вступило в силу эмбарго на импорт нефтепродуктов российского происхождения в страны Евросоюза, и трейдерам пришлось перенаправить объемы дизтоплива на другие направления: в страны Африки, Азии и на STS-перевалки.
В марте крупные объемы дизтоплива - около 1 миллиона тонн - были отгружены из портов РФ в страны Африки, включая Ливию, Тунис, Нигерию, Гану, Того, Сенегал и Марокко, по данным Refinitiv.
По словам трейдеров, часть этих объемов может быть реэкспортирована в других направлениях.
Около 42.500 тонн дизтоплива, погруженного в конце февраля в балтийском Приморске на танкер Bourda, было перевалено «борт-в-борт» на рейдовой стоянке вблизи порта Ломе в африканском Того на танкер Marlin Aquamarine, который направляется в Тринидад и Тобаго, островное государство в южной части Карибского моря, показали данные Refinitiv.
В целом в марте отгрузки дизтоплива из портов РФ в направлении Того выросли почти вдвое до около 200.000 тонн.
Вблизи нигерийского порта Лагос расположена еще одна рейдовая перевалка, где около 30.000 тонн российского дизтоплива сейчас переваливается на танкер Savanna.
Обе рейдовые перевалки, как правило, используются для перегрузки бензина и дизтоплива с прибывающих танкеров класса Aframax и Panamax на мало- и среднетоннажные суда, параметры которых позволяют заходить на терминалы во внутренних водах стран.