Российские депутаты подготовили поправки к законам о рекламе, чтобы методами визуальной пропаганды остановить обвал рождаемости, уровень которой в этом году может опуститься до минимума за последние 200 лет.
Фракция «Справедливая Россия — За правду» разработала законопроект, который обяжет создателей рекламы демонстрировать в роликах и на билбордах исключительно многодетные семьи, сообщил автор инициативы депутат Дмитрий Гусев.
Сейчас в рекламе в основном показывают семьи с одним ребенком или двумя детьми, а нужно не менее трех-четырех, рассказал он в ходе пресс-конференции в понедельник.
«Если мы хотим, чтобы у нас были многодетные семьи, то у нас это должно появляться во всех образах в телевидении, в рекламе, кино», — пояснил Гусев (его цитирует «Парламентская газета»).
По данным Росстата, в 2022 году число родившихся в России детей сократилось на 96 тысяч, до 1,306 миллиона и стало минимальным с 2001 года.
В целом по стране в 2022 году рождаемость оказалась в 1,5 раза выше смертности (1,905 млн). При этом в 54 регионах число умерших превысило число родившихся в 1,5-2,7 раза.
2023 год неизбежно принесет ухудшение демографической ситуации вслед за мобилизацией и гибелью десятков тысяч мужчин на войне. Демограф Алексей Ракша полагает, что число рождений детей снизится еще на 5-10% и станет самым низким с начала XIX века.
«В начале XIX века, в 1943, в 1999 годах родилось, а в нынешнем, 2023 году, скорее всего, родится примерно одинаковое число детей – 1,2 с небольшим миллиона», — прогнозирует Ракша.