Арест в России репортера Wall Street Journal Эвана Гершковича подтверждает, что у Кремля вошло в привычку брать в заложники американцев и что Россия отделяется от сообщества цивилизованных наций.
Владимир Путин теперь несет ответственность за здоровье и безопасность Гершковича, а администрация Байдена обязана добиваться его освобождения.
Агенты печально известного ФСБ арестовали Гершковича в среду в Екатеринбурге, куда он приехал в командировку. К концу недели ни Wall Street Journal, ни правительству США не разрешили связаться с Гершковичем.
ФСБ — преемница КГБ времен холодной войны, где Путин и научился своим жестоким методам. В заявлении ФСБ в четверг говорится, что репортер, аккредитованный для работы в России министерством иностранных дел страны, обвиняется в шпионаже.
Wall Street Journal считает эти обвинения абсурдными. Правительство России внимательно следит за иностранными журналистами в стране, и Гершкович работает там уже много лет. ФСБ могла бы его давно выслать, если бы действительно считала шпионом.
Время ареста выглядит как преднамеренная провокация, призванная поставить в неловкое положение США и запугать иностранных журналистов, все еще работающих в России.
Кремль уже уничтожил свободную российскую прессу внутри страны, поэтому иностранные корреспонденты остались последними независимыми источниками новостей. Арест Гершковича произошел через несколько дней после его публикации об упадке российской экономики. Кремль не хочет, чтобы правда была доступна.
Арест также может быть ответом на обвинения, выдвинутые на прошлой неделе Минюстом США против Сергея Владимировича Черкасова.
Черкасову были предъявлены обвинения в различных преступлениях, связанных с мошенничеством, а также в том, что он был иностранным агентом. Путин уже не в первый раз берет заложников, чтобы потом обменять их на россиян, совершивших преступления в США.
Арест Гершковича по обвинению в шпионаже стал первым арестом американского журналиста в России после задержания Николаса Данилофф в 1986 году. Это было на последних этапах холодной войны. Его продержали под стражей около двух недель и отпустили без предъявления обвинений после того, как США разрешили покинуть страну российскому сотруднику советского представительства при ООН, арестованному несколькими днями ранее в ходе спецоперации ФБР.
Сегодня арест американского журналиста говорит о снижении способности США остановить нападения на своих граждан. Администрация Байдена в четверг осудила задержание Гершковича, и мы в Wall Street Journal благодарны за это. Но появляется вопрос — почему вообще Путин считает, что он может брать в заложники американцев и применять их для своих целей?
В прошлом году США вернули баскетболистку Бриттни Гринер, которую Россия арестовала по незначительным обвинениям в хранении наркотиков, в обмен на Виктора Бута, отбывавшего 25-летний срок в Иллинойсе за сговор с целью убийства американцев и продажу оружия террористической группировке.
Обмен «пленными» был широко воспринят как выгодный Москве, которая высоко ценила Бута, — и Байден не настаивал на том, чтобы Россия также освободила американца Пола Уилана. Россия удерживает Уилана, бывшего морского пехотинца, по обвинению в шпионаже с 2018 года.
Недавно два российских самолета сбили американский беспилотник, летевший в международном воздушном пространстве над Черным морем, и США ничего не сделали в ответ.
Бандитские главы государств продолжают совершать бандитские поступки, если думают, что не заплатят за это никакой цены.
Администрации Байдена придется рассмотреть возможность дипломатической и политической эскалации.
Выдворение посла России в США, а также всех российских журналистов, работающих в Америке, было бы ожидаемым минимумом. Первая обязанность правительства США состоит в том, чтобы защищать своих граждан, и слишком многие правительства теперь считают, что они могут безнаказанно арестовывать и сажать в тюрьму американцев.
Перевод публикации WSJ.