Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Школьников предложили обучать управлению беспилотниками

Софья Сандурская / Агентство «Москва»

В российскую школьную программу предложили добавить теоретические и практические занятия по беспилотной авиации, чтобы обеспечить «кадровый суверенитет» России в авиационной сфере. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо профильной ассоциации «Аэронекст» в адрес Минтранса.

Беспилотная авиация может стать частью школьной программы в рамках предмета «Технология», заявил гендиректор ассоциации Глеб Бабинцев. По его словам, школьники должны получать базовые знания в области авиации, в том числе изучать типы конструкций и программное обеспечение для обработки данных с беспилоников.

В Минтрансе сообщили, что перенаправили предложение «Аэронекста» в Минпросвещения, которое отвечает за школьную программу.

Школьников нужно учить в первую очередь устройству беспилотников, говорит руководитель отдела образовательных проектов компании «Геоскан» Михаил Луцкий. Чтобы обучение было максимально приближенным к практике, необходимо использовать реальные коммерческие беспилотники и ПО для них, добавляет эксперт рынка НТИ «Аэронет» Виталий Муниров.

По словам Луцкого, до детей нужно донести, что беспилотники могут использоваться не только в фото- и видеосъемке, но и в сельском хозяйстве, кадастровом учете, строительстве и при поиске полезных ископаемых и мониторинге различных объектов.

Также школьников надо обучать правилам пользования воздушным пространством, поскольку сейчас в законодательстве не прописан возраст, с которого можно пользоваться беспилотником, говорит гендиректор НИЦ «Аэроскрипт» Алексей Хрипунов. В частности, дети должны знать, что такое воздушное пространство, как получить к нему доступ, где можно летать и какие риски несет использование дронов, пояснил эксперт.

Занятия по беспилотной авиации в образовательную программу можно внести только как внеурочную деятельность по аналогии с недавно введенными «Разговорами о важном», говорит управляющий партнер Key Consulting Group Анастасия Кучерена.

Ввести новый предмет в школьную программу будет затруднительно, соглашается ведущий эксперт Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Анна Вавилова. «С экономической точки зрения нужно понимать, что стоимость программ всех уровней в регионе посчитана. Возможности бюджета по финансированию не безграничны», — отметила она.

Ранее Минпромторг подсчитал, что России потребуется 1 млн специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации гражданских беспилотников до 2030 года. На текущий момент таких специалистов «порядка 10% от потребности», или около 100 тыс. человек.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку