МОСКВА, 31 мар (Рейтер) - Лесопромышленный холдинг Segezha вдвое сократил инвестиции в развитие в 2022 году, переориентировал продажи наиболее ощутимо - в направлении внутреннего рынка и Китая, следует из презентации компании.
Капзатраты компании в развитие и поддержание мощностей в 2022 году сократились на 56% в годовом выражении до 10,2 миллиарда рублей на фоне корректировки программы инвестиций в период высокой макроэкономической неопределенности, сообщила Segezha.
Общий объем инвестиций, включая M&A, в 2022 году сократился до 28,6 миллиарда рублей с 43,3 миллиарда рублей годом ранее. Объем инвестиций, направленный на завершение M&A по приобретению ООО Интер Форест Рус, составил 18,4 миллиарда рублей.
Основная часть инвестиций (31%) в проектах развития пришлась на продолжающуюся модернизацию Соколького ЦБК, которая в целом оценивается примерно в 17 миллиардов рублей.
Segezha сообщила также, что заключила соглашение о продаже семи заводов Segezha Packaging в Европе и Турции общей мощностью 704 миллионов мешков в год. Менеджмент компании не ожидает существенного влияния данной сделки на финансовый результат группы, сообщила компания.
К концу 2022 года компания существенно изменила географию продаж: на продажи бумаги в Китай уже приходится 33% по сравнению с 9% в первом квартале 2022 года, пиломатериалов - 84% по сравнению с 58%. В поставках фанеры поставки на российский рынок выросли до 61% с 28%, доля Китая составила 11% с сокращением поставок в западные страны. Поставки клееной балки вовсе переориентировались на РФ (76%) и Турцию (24%) по сравнению с превалирующими в 1 квартале 2022 года европейскими направлениями.
В 4 квартале Segezha Group увеличила продажи на доступные внешние рынки, в особенности на рынки Китая, Турции и ЮАР; развивала альтернативные логистические маршруты в Латинскую Америку, Африку; возобновила отгрузки в Малайзию, Пакистан, Индию, говорится в сообщении компании.
Компания сообщила сегодня, что в 2022 году ее выручка выросла на 15% в годовом выражении до 107 миллиардов рублей, ключевыми факторами стали рост цен и эффект консолидации активов НЛХК и ИФР. При этом экспортная выручка составляет 72% от общей.
Показатель OIBDA сократился на 16% до 24,7 миллиарда рублей «на фоне необходимой переориентации на альтернативные рынки сбыта, инфляции цен на ряд компонентов производства, а также существенного роста логистических затрат». Рентабельность по OIBDA составила 23%. Чистая прибыль упала на 60% до 6,1 миллиарда рублей, операционной прибыли и ростом процентных расходов.
«Segezha Group обладает устойчивым финансовым положением, а также располагает всем необходимым как с точки зрения ресурсов, так и управленческого опыта и экспертизы для обеспечения стабильной работы всех предприятий и самой группы», - сообщила компания. (Ольга Попова)