На срочный ремонт федеральной сети автодорог после зимы Росавтодору требуется дополнительно выделить 200 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева.
По его словам, необходимость в ремонте возникла из-за аномальной ситуации этой зимой. За весь сезон было более 35 переходов температуры через ноль, когда влага попадала внутрь дорожного полотна, замерзала и разрывала покрытие, образуя трещины.
«Ни разу такого раньше не было. Особенно сильное разрушение произошло на тех трассах, где подходит срок ремонта или капремонта. Нужно сделать хотя бы ямочный ремонт», — пояснил Москвичев.
В Федеральном дорожном агентстве (ФДА) подтвердили, что только за первый квартал 2023 года было не менее 35 переходов температуры через ноль. Оперативного ремонта требуют 16,5 тыс. км дорог, отметили в Росавтодоре. При этом, согласно Росстату, из 1,56 млн км общей протяженности дорог в России на трассы Росавтодора приходится 65 тыс. км.
Москвичев предложил правительству разрешить перенаправить на ремонт федеральных трасс 200 млрд руб., которые были выделены на дорожные стройки в 2023 году. «Лучше отказаться от строительства 10 км новой дороги, но содержать в нормативном состоянии то, что уже построено», — сказал депутат, добавив, что направил соответствующее обращение вице-премьеру Марату Хуснуллину.
Средства на содержание федеральных дорог в 2023 год были «значительно урезаны» — ниже уровня, который «обеспечивает выполнение всех плановых показателей», говорил в марте первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. «Надеюсь, нам позволят получить дополнительное финансирование, чтобы существующие дороги не разрушились», — отмечал глава Минтранса Виталий Савельев.
В Росавтодоре заявили, что считают приоритетом обеспечение безопасности дорожного движения, но в настоящее время решений о перенаправлении средств со строительства на ремонт трасс не принималось.
В Росгидромете между тем опровергли заявления Москвичева и ФДА. Прошедшей зимой «ничего особенного с точки зрения переходов через ноль не происходило», отметили в службе. «По сравнению с зимой 2020–2021 годов в 2021–2022 годах количество переходов было на 13% меньше, в 2022–2023 годах — на 13% больше», — пояснили в Росгидромете.
По словам координатора проекта «Карта убитых дорог», экс-депутата Госдумы Александра Васильева, ежедневно приходит по 30 новых жалоб на состояние дорог по всей России. «Я сам впервые за долгие годы пробил колесо на федеральной трассе: М-9 в районе Ржева превратилась в решето. Но я бы не сказал, что дело в температурных перепадах. Просто благодаря такой погоде вскрылись места, где ремонт делался некачественно», — отметил Васильев.
В Росавтодоре, в свою очередь, заявили, что «транспортно-эксплуатационное состояние» федеральных дорог снижается из-за дефицита финансирования на ремонт и содержание, а также возросшей интенсивности движения транспорта и увеличившейся протяженности сети за счет региональных трасс.