Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Ущерб от зимы для автодорог в России оценили в 200 млрд рублей

Агентство «Москва»

На срочный ремонт федеральной сети автодорог после зимы Росавтодору требуется дополнительно выделить 200 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева.

По его словам, необходимость в ремонте возникла из-за аномальной ситуации этой зимой. За весь сезон было более 35 переходов температуры через ноль, когда влага попадала внутрь дорожного полотна, замерзала и разрывала покрытие, образуя трещины.

«Ни разу такого раньше не было. Особенно сильное разрушение произошло на тех трассах, где подходит срок ремонта или капремонта. Нужно сделать хотя бы ямочный ремонт», — пояснил Москвичев.

В Федеральном дорожном агентстве (ФДА) подтвердили, что только за первый квартал 2023 года было не менее 35 переходов температуры через ноль. Оперативного ремонта требуют 16,5 тыс. км дорог, отметили в Росавтодоре. При этом, согласно Росстату, из 1,56 млн км общей протяженности дорог в России на трассы Росавтодора приходится 65 тыс. км.

Москвичев предложил правительству разрешить перенаправить на ремонт федеральных трасс 200 млрд руб., которые были выделены на дорожные стройки в 2023 году. «Лучше отказаться от строительства 10 км новой дороги, но содержать в нормативном состоянии то, что уже построено», — сказал депутат, добавив, что направил соответствующее обращение вице-премьеру Марату Хуснуллину.

Средства на содержание федеральных дорог в 2023 год были «значительно урезаны» — ниже уровня, который «обеспечивает выполнение всех плановых показателей», говорил в марте первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. «Надеюсь, нам позволят получить дополнительное финансирование, чтобы существующие дороги не разрушились», — отмечал глава Минтранса Виталий Савельев.

В Росавтодоре заявили, что считают приоритетом обеспечение безопасности дорожного движения, но в настоящее время решений о перенаправлении средств со строительства на ремонт трасс не принималось.

В Росгидромете между тем опровергли заявления Москвичева и ФДА. Прошедшей зимой «ничего особенного с точки зрения переходов через ноль не происходило», отметили в службе. «По сравнению с зимой 2020–2021 годов в 2021–2022 годах количество переходов было на 13% меньше, в 2022–2023 годах — на 13% больше», — пояснили в Росгидромете.

По словам координатора проекта «Карта убитых дорог», экс-депутата Госдумы Александра Васильева, ежедневно приходит по 30 новых жалоб на состояние дорог по всей России. «Я сам впервые за долгие годы пробил колесо на федеральной трассе: М-9 в районе Ржева превратилась в решето. Но я бы не сказал, что дело в температурных перепадах. Просто благодаря такой погоде вскрылись места, где ремонт делался некачественно», — отметил Васильев.

В Росавтодоре, в свою очередь, заявили, что «транспортно-эксплуатационное состояние» федеральных дорог снижается из-за дефицита финансирования на ремонт и содержание, а также возросшей интенсивности движения транспорта и увеличившейся протяженности сети за счет региональных трасс.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку