МОСКВА, 29 мар (Рейтер) - Государственный Росагролизинг заказал проекты океанских судов-зерновозов, планирует их спуск на воду в течение двух-трех лет, сказал глава компании Павел Косов.
«Сейчас Росагролизинг заказал в производство проект по строительству 40- и 60-тысячетонников по водоизмещению. Это крупнейшие суда, балкеры океанического типа. Мы рассчитываем, что примерно через полгода будут готовы два проекта, соответственно, на 40.000 и 60.000 тонн водоизмещения. И в течение ближайших двух-трёх лет головные корабли будут спущены на воду. А после этого запустится серия», - сказал он в ходе встречи с премьером РФ Михаилом Мишустиным.
По его словам, Росагролизинг совместно с Минсельхозом РФ собрал заявки на такого рода суда.
«Спрос очень большой. На сегодняшний момент это 61 судно»,- сказал Косов.
«Мы сейчас с Минсельхозом активно разрабатываем механизмы по дальнейшему финансированию и строительству, а также эксплуатации такого рода судов».
О планах создания собственного морского транспорта для зернового экспорта РФ заявляла в прошлом году, столкнувшись с ограничениями в логистических операциях.
Заместитель глава экспортного оператора - Объединенной зерновой компании (ОЗК) Ксения Боломатова неоднократно заявляла о непрямых, но косвенных санкциях в отношении российского экспорта.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил в декабре, что ОЗК планирует заказать 19 морских сухогрузов для вывоза зерна в дружественные страны, предположив, что на такой проект потребуется как минимум 38 миллиардов рублей. Но новый флот может появиться не раньше 2026 года. (Ольга Попова)