Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Опустевшие ТЦ заполнят отделениями МФЦ и «Почты России»

Владимир Новиков, пресс-служба мэра и правительства Москвы / Агентство «Москва»

Пустующие площади торговых центров начнут массово заполнять многофункциональными центрами (МФЦ) и отделениями «Почты России». Это поможет поправить ухудшившиеся финансовые показатели моллов, пишут «Известия» со ссылкой на письмо Минпромторга в Минцифры.

Из документа следует, что ведомство уже рекомендовало регионам в качестве помощи ТЦ размещать в них ярмарки, учебно-развлекательные кластеры, МФЦ и отделения почты. Все это в Минпромторге назвали «лучшими практиками» поддержки сегмента торговой недвижимости.

За счет МФЦ и почты ТЦ смогут привлечь дополнительный поток посетителей, а государственные учреждения получат более выгодные предложения по аренде, объяснили идею в «Союзе торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (СТЦ).

«В условиях, когда миллионы квадратных метров пустуют, трафик снижается, а развивающихся брендов не так много, появление в моллах таких социальных квазигосударственных арендаторов позволит решить сразу три проблемы: с посещаемостью, с вакансией (свободные площади) и с доходностью», — отметил вице-президент союза Павел Люлин.

По его данным, в среднем по России в ТЦ пустуют 14% площадей, или несколько миллионов квадратных метров. В Москве доля вакантных площадей в ТЦ в марте 2023 года достигла 12%, а в моллах, открытых в 2021-2022 годах, показатель вырос до 35%, говорит руководитель проектов департамента стратегического консалтинга IBC Real Estate Евгений Саурин.

В 2023 году после принятия многими компаниями окончательного решения покинуть России доля вакантных площадей в московских ТЦ может увеличиться до 15–17%, прогнозирует Саурин. В итоге МФЦ и почта могут стать новыми якорными арендаторами, которые стабильно платят, говорит Люлин. «Для торгового центра это возможность сдать неликвидное помещение, которое находится не на самом проходном месте, ведь туда люди все равно придут», — пояснил эксперт.

Однако целевая аудитория центров госуслуг и в особенности «Почты России» может расходиться с той целевой аудиторией, которая чаще всего посещает торговые центры, говорит партнер Nikoliers Анна Никандрова. Глобальной выгоды от меры ждать не стоит, поскольку увеличится трафик именно пользователей МФЦ и почты, а не покупателей, соглашается координатор «Деловой России» в ЦФО, директор «Леонардо» Дмитрий Аббакумов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку