Олжас Ауезов
АЛМА-АТА, 29 мар (Рейтер) - Флагманская авиакомпания Казахстана Air Astana ускоряет свои планы по расширению, чтобы воспользоваться сокращением трафика через Россию и открытием Китая, сказал в интервью Рейтер глава компании Питер Фостер.
Многие глобальные авиакомпании прекратили полеты в Россию в прошлом году, и в результате Москва потеряла свой статус хаба для полетов между Европой и Азией, что позволило ее южному соседу Казахстану увеличить свою долю на рынке.
«... Большая часть трафика в целом, идущего в западном направлении, будь то в Европу или в США, шла из этого региона через Российскую Федерацию... Очевидно, что это уже не так. Произошло смещение... мы очень хорошо расположены, чтобы воспользоваться этим сдвигом», - сказал Фостер.
Air Astana, частично принадлежащая британской BAE Systems , в прошлом году получила рекордную прибыль в размере $78,4 миллиона, пассажиропоток вырос на 11% до 7,4 миллиона пассажиров, несмотря на то, что компания прекратила полеты в Россию.
Компания планирует увеличить свой парк до 50 самолетов к концу этого года с нынешних 44 самолетов, сказал Фостер, и ускоряет планы расширения на ближайшие годы.
«Мы делаем больше заказов на 2024–2027 годы. Я думаю, теперь общеизвестно, что 787 Dreamliner прибудет в 2025 году. Поэтому мы продолжим расширять парк как за счет этих самолетов, так и за счет новых самолетов семейства Airbus-320», - сказал он.
По словам Фостера, компания видит большие возможности в Китае, «поскольку Китай снова открылся после COVID-19, в Индии дела идут хорошо... Пакистан - это растущий рынок».
Фостер сказал, что Air Astana смогла быстро решить проблемы с цепочками поставок запасных частей, вызванные западными санкциями против Москвы, с которыми столкнулись многие компании в Центральной Азии, которые импортировали западные товары и перевозили их транзитом через Россию.
Казахстанский фонд Самрук-Казына, которому принадлежит 51% акций Air Astana, планирует в следующем году провести публичный листинг компании. (Текст Марии Гордеевой)