Цены на лапшу быстрого приготовления в России взлетели на четверть за год. Об этом говорит статистика разработчика онлайн-касс «Эвотор», которую опубликовало издание News.ru.
По информации компании, в несетевой рознице средняя цена на лапшу и пюре быстрого приготовления выросла за год на 24%, до 52 руб. Объемы продаж в рублях выросли на 12%, однако количество проданных упаковок снизилось на 10%.
В Москве и Петербурге больше представлена продукция в высоком ценовом сегменте, в регионах ― в низком. Это влияет на разницу в ценах на продукт в разных регионах. Кроме того, перетекание спроса из несетевой розницы в сети и онлайн-доставку также негативно влияет на продажи.
В Москве средняя цена на лапшу быстрого приготовления самая высокая в России ― 114 рубля. В Санкт-Петербурге и Воронежской области эта категория продуктов стоила в марте в среднем 80–83 рубля. Дешевле всего этот лапша обходится жителям Удмуртии (31 рубль), Чувашии (36 рублей) и Оренбургской области (37 рублей).
Подорожание лапши можно было объяснить ростом стоимости муки. Индустриальный директор компании «Маревен Фуд Сэнтрал» (бренды «Роллтон» и Bigbon) Алексей Анашко утверждал, что за прошлый год мука высшего сорта подорожала на 29%, а яичный порошок — на 27%.
Однако, по данным аналитической компании в сфере агробизнеса «АБ Центр», с середины марта 2022 года по середину марта 2023 года оптовые цены на муку снизились на 9,4%. Цены на обычные макароны увеличились всего на 2,4%.
Гендиректор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков поясняет, что производителям приходится поднимать цены из-за трудностей в поставках сырья и подорожания логистики. В других сегментах продуктов питания производители часто в ущерб прибыли стараются сдержать цены. Однако в производстве макарон компенсировать рост себестоимости за счет снижения прибыли производители не могут», объясняет Федяков.