Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские покупатели начали привыкать к китайским машинам вместо западных

Уход большинства западных автопроизводителей сузил возможности для российских потребителей, которые вынуждены преодолевать свое недоверие к китайским автомобилям и покупать их даже по высоким ценам.

По данным аналитического агентства Автостат и консалтинговой компании ППК, на долю китайских брендов сейчас приходится почти 40% российского автомобильного рынка по сравнению с менее чем 10% в январе-феврале 2022 года.

Корреспонденты Рейтер поговорили с несколькими российскими покупателями автомобилей и представителями дилерских центров, которые пожаловались на низкое качество некоторых китайских брендов.

Эксперты автомобильного рынка считают, что китайским автомобилям нужно повышать свою репутацию на российском рынке, даже несмотря на значительный рост рыночной доли.

Посетитель московского дилера Favorit Motors 28-летний Степан сказал Рейтер, что в прошлом году он часто ездил на китайских автомобилях, пользуясь услугами каршеринга, отметив проблемы с плавностью хода и качеством сборки.

«Я буквально в 2022 году купил Skoda, успел купить Skoda (как раз перед санкциями). Честно - разница (с китайскими автомобилями) колоссальная», - сказал он.

74-летний Александр сказал, что надеется на прогресс в качестве китайских машин.

«Что касается надежности - верю, что со временем надежность машин еще больше вырастет, - сказал он. - Например, я знаю, что в (Geely) Tugella двигатель от Volvo. Это меня подкупило».

Бывший президент РФ Дмитрий Медведев оптимистично смотрит на сотрудничество с китайскими автопроизводителями, считая, что оно поспособствует развитию российского автопрома.

«Раньше мы смеялись над какими-то их образцами, но я там проехался на местной машине, посмотрел на другие машины. Прямо скажу: та машина, на которой я ездил, точно не хуже, чем Mercedes», - сказал Медведев в интервью российским СМИ.

Большинство западных автопроизводителей, которые с 2000-х годов строили заводы в РФ, борясь за казавшийся тогда перспективным российский рынок, заявили об остановке работы в стране, когда РФ направила десятки тысяч военнослужащих в Украину в феврале прошлого года.

В то же время автомобили некоторых западных автопроизводителей остаются в продаже благодаря запасам и параллельному импорту.

«Мы всю жизнь жили, ориентируясь на европейские, японские, американские марки, и во внимание даже не брали особо рынок Китая, который... развивался просто невероятными темпами», - сказал Владимир Шестак, гендиректор дилера Альтаир-Авто, специализирующегося на Mercedes-Benz и Geely.

«Те производители, к которым мы относились с большим пиететом, сейчас в прямом сравнении проигрывают, причем проигрывают значительно, и это мы слышим непосредственно от автомобилистов, которые приходят к нам в салон», - сказал он.

Продажи китайских автомобилей сдерживает плохая репутация, считает автомобильный эксперт Сергей Асланян.

«У них (китайских автопроизводителей) практически не остается конкурентов, поэтому они должны быть везде, демонстрируя свою наглость, - сказал он. - Но это не значит, что люди так быстро переориентируются».

Доля китайских брендов на рынке достигла 37,15% в январе-феврале по сравнению с 9,48% годом ранее, свидетельствуют данные Автостата и ППК, при этом продажи уходящих европейских, корейских, американских и японских брендов снизились с 70% до 22,6%.

Резкий скачок произошел на фоне резкого сокращения рынка на 58,8% в 2022 году, а также сокращения расходов, при этом снижение уровня жизни вынуждает россиян приобретать все больше подержанных автомобилей.

Китайская Haval сейчас производит автомобили на собственном заводе в РФ, а для производства автомобилей возрожденного бренда советской эпохи Москвич используются детали, дизайн и инжиниринг китайской JAC.

Другой серьезной проблемой для потенциальных покупателей китайских автомобилей становится цена. Даже Медведев сказал, что цена Москвича выглядит немного завышенной: модель Москвич 3 стоит около 2 миллионов рублей.

«Машин везут много, но откровенно дешевых машин - мы сейчас не берем качество - просто по цене, хоть каких-нибудь дешевых (китайских) машин у нас (в РФ) нет», - говорит Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем».

Но потребители постепенно привыкают к мысли о том, что китайский автомобиль может стать единственной альтернативой западным брендам:

«Идет дрейф - уже хотя бы начинают говорить о том, что да, может быть, однажды куплю китайскую машину». (Глеб Столяров, Роман Чуриков)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку