Попавшей под санкции российской судостроительной отрасли не удалось договориться о стабильных поставках оборудования на замену западному, констатировал премьер-министр Михаил Мишустин, выступая в Госдуме в четверг.
По словам Мишустина, представившего депутатам отчет о работе правительства за 2022 год, критически важные технологии придется осваивать самостоятельно.
«Не все виды оборудования российского производства, конечно, сейчас есть на рынке. Смотрим на поставки из дружественных стран, немножко на параллельный импорт смотрим. Не ждем стабильных поставок, надо самим осваивать критически важные виды», — цитирует премьера ТАСС.
По словам Мишустина, задача наладить выпуск оборудования поставлена перед промышленностью и научными институтами, а в прошлом году бюджет выделили на эти цели 3,5 млрд рублей. К 2024 году сумма субсидий увеличится до 15 млрд, уточнил премьер.
По итогам прошлого года производство судов на российских верфях сократилось на 20%, подсчитали эксперты NFOLine Shipbuilding Russia Top.
Гражданских судов было сдано на 6 единиц меньше — 55 штук, а в военном и специальном судостроении производство кораблей и подводных лодок упало вдвое — до 15 единиц.
В 2023 году в России произведут не более 60–70 гражданских судов водоизмещением более 50 тонн, прогнозирует глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Для производства будет использоваться оборудование из «недружественных» стран, которое было поставлено еще до весны 2022 года. Но к 2024-му запасы закончатся, и год станет наиболее сложным с точки зрения сдачи судов, предупредил эксперт.