На бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье начнут выпускать автомобили люксового бренда из Китая Hongqi («Хунци»), который изначально производил машины для политической элиты КНР, пишут «Известия» со ссылкой на источники в дилерском бизнесе.
После ухода из России Mercedes-Benz завод компании должен перейти в руки дилера «Автодом». Гендиректор «дочки» «Автодома» компании «Автосмарт» Максим Шишко подтвердил, что на предприятии запустят сборку китайских машин, но каких именно, он не уточнил.
«Наша основная задача — сделать полноценную замену Mercedes, BMW, Audi, тем привычным для нас брендам, которых продавалось по 150–200 тыс. машин в год. Потенциал у этого сегмента высокий», — отметил Шишко.
По словам источников, в Китае кроме «Хунци» (переводится как «красное знамя») нет заметных марок в премиум-сегменте. Первыми в производство могут пойти кроссоверы этого бренда, поскольку один из них — HS5 — уже был сертифицирован в России в конце 2022 года, отметил один из собеседников. Также одобрение получила флагманская модель «Хунци» — седан H9.
Еще один источник утверждает, что переговоры ведутся и с материнской компанией «Хунци» — старейшим китайским концерном FAW (First Automobile Works). По его словам, если премиальные марки будут выпускаться в Подмосковье, то вместе с ними будут собирать и другие модели FAW.
В Минпромторге отметили, что пока сделка по переходу активов компании Mercedes-Benz дилеру «Автодом» не завершена, поскольку правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций все еще ее рассматривает.
Согласно документам, полноприводный кроссовер HS5, одобренный к выпуску в России, будет оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором на 218 лошадиных сил, а также шестиступенчатой роботизированной коробкой передач от японской Aisin с двойным сцеплением. В салоне будет адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, панорамный люк, подогрев и вентиляция сидений. По своим габаритам HS5 сопоставим с BMW X3.
В свою очередь седан H9 оснащен двухлитровым двигателем мощностью 245 л. с., семиступенчатой коробкой передач и системой заднего привода. Кроме этого, есть удлиненная версия H9+. При этом машина изначально собрана на платформе Toyota Crown. В массовую продажу она поступила в 2013 году, а с 2018-го ее экспортируют за границу, в основном в страны Ближнего Востока.
Запуск производства автомобилей «Хунци» в России укладывается в стратегию бренда по выходу на зарубежные рынки, говорит руководитель группы по работе с автомобильными компаниями компании «Деловые решения и технологии» (бывшая Deloitte) Татьяна Кофанова. По ее словам, к 2025 году Китай собирается продавать 10% своих авто за пределами страны, а к 2030-му — уже 25%. Однако опыта по организации сборки вне КНР у компании нет, поэтому на первом этапе производство в России будет сводиться к крупноузловой сборке.