Минцифры предложило правительству поддержать разработчиков симуляторов управления беспилотниками. Для этого можно было бы создать специальный фонд, считают в ведомстве. Доклад с инициативой направили вице-премьеру Дмитрию Чернышенко, пишет «Коммерсантъ».
Собеседник издания в одной из игровых студий подтвердил интерес властей к разработке симуляторов, отметив, что представителей индустрии приглашали на обсуждение к одному из вице-премьеров.
Однако каким должен быть конечный продукт, пока неясно. Если речь идет об обычной видеоигре, то ее создание не займет много времени, отмечают эксперты, но на разработку симулятора для подготовки операторов реальных беспилотников потребуется 3-5 лет.
«Сделать игру для управления дроном или БПЛА с игрового джойстика несложно и недорого. Но обрести реальные навыки управления на нем не получится», — пояснил сотрудник студии. Симулятор должен быть адаптирован под конкретный пульт управления аппаратом, а это уже «долгий и дорогой процесс», уточнил он, отметив, что это уже будет не игра, а «программное обеспечение для узкого круга потребителей».
Гендиректор «Студии Игл Дайнемикс» (соразработчик игры Digital Combat Simulator) Екатерина Передерко считает, что симуляторы операторов дронов вряд ли будут иметь высокую популярность — скорее, это будет ПО для подготовки людей по соответствующим специальностям.
По мнению бывшего директора по продукту Wargaming Вячеслава Макарова, с учетом узости аудитории перспективы окупаемости таких симуляторов сомнительны, а коммерчески успешными их можно сделать, только развивая киберспортивную дисциплину, например, гонки дронов.
В 2021 году Минцифры уже предлагало создать фонд для поддержки разработчиков игр. Тогда собирались стимулировать тех, кто создает продукты, популяризирующие русскую культуру и историю. В заявленном виде фонд так и не появился, отдельные игры финансируются через систему грантов от Института развития интернета.