Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении главного прокурора и судей Международного уголовного суда (МУС) в Гааге из-за ордеров на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. По мнению СКР, преследование Путина носит заведомо незаконный характер, так как «оснований для привлечения к уголовной ответственности не имеется».
«Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении прокурора Международного уголовного суда Карима Ахмад Хана (Karim Ahmad Khan), судей Международного уголовного суда Томоко Аканэ (Tomoko Akane), Розарио Сальваторе Айталы (Rosario Salvatore Aitala) и Серхио Херардо Угальде Годинеса (Sergio Gerardo Ugalde Godinez)», — говорится в сообщении СК РФ.
Российские следователи обвинили судей из Гааги в нарушении ч. 2 ст. 301, ч. 1 ст. 30 ч. 2 ст. 360 УК РФ (заведомо незаконное заключение под стражу, а также приготовление к нападению на представителя иностранного государства, пользующегося международной защитой, с целью осложнения международных отношений).
Против прокурора МУС Карима Хана возбуждено дело по ч. 2 ст. 299, ч. 1 ст. 30 ч. 2 ст. 360 УК РФ — «привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, соединенное с незаконным обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а также приготовление к нападению на представителя иностранного государства, пользующегося международной защитой, с целью осложнения международных отношений».
Ранее главный прокурор Международного уголовного суда в Гааге Карим Хан заявил, что выданный в Гааге ордер на арест Путина является пожизненным. Ордер отзовут только когда Путин предстанет перед судом и судьи закроют дело, добавил он.
МУС выдал ордер на арест Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой 17 марта. По мнению суда, они «предположительно, несут ответственность за военное преступление, которое заключается в незаконной депортации населения (детей) с оккупированных территорий Украины в Российскую Федерацию» в период с 24 февраля 2022 года.
МУС работает на основе Римского статута, который подписали 123 страны мира. После выдачи ордера на арест в любой из этих стран российского президента могут задержать, чтобы доставить в Гаагу. В МИД РФ назвали решение суда «юридически ничтожным», поскольку Россия не признает юрисдикцию МУС. В Кремле отметили, что это «возмутительно и неприемлемо».