Буденновский гарнизонный военный суд приговорил к пяти годам лишения свободы военнослужащего Даниила Писцова, который был обвинен в самовольном оставлении места службы во время мобилизации (ч. 5 статьи 337 Уголовного кодекса). Как сообщает информационный портал гарнизонных военных судов Ставропольского края, он признал вину и раскаялся в содеянном.
Следствие считает, что Писцов 6 октября сбежал из воинской части 74814, дислоцированной в Буденновске Ставропольского края «с целью временно уклониться от прохождения военной службы и желая отдохнуть от ее исполнения». Затем Писцов поехал в станицу Смоленскую Северского района Краснодарского края, где «проводил время по своему усмотрению».
В декабре Писцов сам обратился в полицию и признался в том, что сбежал со службы.
Президент Владимир Путин в сентябре подписал закон, который ужесточил статьи о дезертирстве и оставлении военной части в период мобилизации. Соответствующие поправки внесли в Госдуму за день до объявления мобилизации. При этом после начала войны в Украине военнослужащие стали регулярно сбегать с мест службы.
В феврале суд на Камчатке приговорил военнослужащего Тихоокеанского флота Сергея Владимирова к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима. Его признали виновным в дезертирстве с оружием в военное время (ч. 3 ст. 338 УК) и нападении на силовика (ч. 1 ст. 318 УК).
В январе спецназ застрелил 31-летнего военнослужащего Дмитрия Перова в Липецкой области после его побега из военной части в Украине. Он был объявлен в розыск, когда самовольно покинул расположение воинского полка в зоне «спецоперации». При себе у него был автомат, пять магазинов с патронами и несколько гранат.
В конце декабря восемь мобилизованных из Калининградской области самовольно оставили позиции в самопровозглашенной ЛНР и поехали в направлении Москвы с четырьмя пулеметами и автоматами. Они сдали оружие в полицейский участок в подмосковном Подольске, где их и задержали. Им грозит от 5 до 15 лет по статье о дезертирстве с оружием, совершенном в период вооруженного конфликта или ведения боевых действий (ч. 3 ст. 338 УК РФ).