123-й авиаремонтный завод, обслуживающий самолеты Ил-76, решил самостоятельно собрать средства, чтобы покрыть долги ПАО «Ил». Как пишет телеграм-канал «Авиаторищина», на предприятии установили ящик для сбора финансовой помощи «Ильюшину».
ПАО «Ил» — головная компания дивизиона транспортной авиации ОАК — должна заводу 3 млрд рублей. 123 АРЗ проводит техобслуживание и ремонт ее военно-транспортных самолетов по контрактам гособоронзаказа и военно-технического сотрудничества. Завод ранее принадлежал Минобороны, но в 2018 году перешел под управление ПАО «Ил» в рамках формирование дивизиона транспортной авиации «Объединенной авиастроительной корпорации».
Летом российское правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, на которую собралось выделить 770 млрд рублей. Для решения проблем, связанных с техобслуживанием самолетов, в кабинете министров определили 11 ключевых организаций. Их перечень публиковать не стали.
Программу могут сорвать выбытие из строя самолетов, отставание от графика поставок новых самолетов и дефицит кадров в авиапроме, опасался директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Ключевые вызовы для авиапроизводителей, по его словам, заключаются в недоступности компонентов в условиях санкций.
Санкции США и Евросоюза, последовавшие за началом войны в Украине, отрезали Россию от поставок самолетов и запчастей, их техобслуживания и страхования. В ответ Москва разрешила авиакомпаниям регистрировать иностранные самолеты, находящиеся в лизинге.