Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне стали чаще обращаться за ремонтом техники после ухода западных производителей

Cottonbro studio / pexels

Количество обращений россиян за ремонтом бытовой техники по гарантии выросло на 20% за год войны в Украине, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник в одном из производителей.

В качестве причины частых поломок техники источник среди поставщиков электроники назвал то, что российские производители на фоне ухода западных брендов «стараются удешевить и увеличить производство продукции для наращивания присутствия на рынке».

Главным образом ухудшилось качество малой бытовой техники низкой стоимости, говорит собеседник. В частности, речь идет о таких брендах, как Scarlett, Kitfort, Redmond и др. В нескольких крупных компаниях это подтвердили.

«Из-за ухода ряда иностранных производителей потребители вынуждены переходить на технику отечественных и китайских компаний», – говорит коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. В то же время, по данным ритейлера, в 2022 году в сегменте бытовой техники (чайники, утюги, фены и проч.) было продано 50,8 млн устройство, что на 1,4% больше, чем в 2021 году.

Количество поломок и брака у отечественных и китайских брендов «немного больше, чем у премиальной европейской и американской техники», отмечает Погудалов. «Покупатели привыкли к лучшему качеству. Однако со временем придется привыкнуть и к нынешней реальности, так что число гарантийных случаев снизится», – прогнозирует он.

При этом существует трудность с подсчетом общего числа гарантийных случаев, так как из России ушли централизованные сервисы иностранных брендов и гарантийные обязательства «легли на плечи продавцов», говорит гендиректор «Сети компьютерных клиник» Александр Федоров. Он также добавляет, что уровень сервиса у китайских компаний ниже, чем у запанных брендов премиального и среднего класса.

Чаще всего россияне возвращают на гарантийное обслуживание мультиварки, мясорубки, пылесосы и парогенераторы, уточнили в пресс-службе «Ситилинк». Однако в ритейлере не заметили большого роста обращений с браком – их доля «была стабильной и соответствовала предыдущему периоду». В «М.Видео-Эльдорадо» также утверждают, что число обращений осталось на уровне 2019–2021 годов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку