НЬЮ-ЙОРК, 13 мар (Рейтер) - Ключевой отчет об инфляции во вторник станет очередным испытанием для американского фондового рынка, и без того обеспокоенного ястребиной позицией Федрезерва США и потенциальными последствиями самого заметного краха банка со времен финансового кризиса.
Спустя лишь несколько дней после предупреждения главы Федрезерва Джерома Пауэлла, что регулятору, вероятно, придется повысить процентные ставки больше, чем ожидалось, в ответ на сильные данные, опасения о значительном повышении ставок несколько ослабил в пятницу неоднозначный отчет о занятости в США.
Однако более «горячие», чем ожидается, данные о потребительских ценах во вторник могут вновь вызвать тревоги резкого повышения стоимости заимствований в США, подобного тому, которое потрясло рынки в прошлом году. Для рынка, взбудораженного банкротством Silicon Valley Bank, такой сценарий был бы нежелателен.
Индекс S&P 500 просел в пятницу, расширив недельные потери до 4,5%. После значительного отскока в январе индекс теперь показывает рост лишь на 0,6% с начала года.
Инвесторы всё больше нервничают из-за того, что борьба ФРС с инфляцией путем прекращения эпохи дешевых денег обнажила трещины в экономике, которые могут увеличиться, если Федрезерв ускорит повышение ставок.
Трейдеры бдительно следят за признаками распространения кризиса в финансовом секторе и за его пределами после банкротства SVB, а также закрытия крипто-банка Silvergate Capital Corp, раскрывшего планы добровольной ликвидации.
«Опасения, возникшие в финансовом секторе, распространяются на весь рынок в целом, - сказал Майкл Джеймс из Wedbush Securities. - Когда вы соедините провал Silvergate с крахом Silicon Valley Bank, это создает эффект волны опасений для общей стабильности рынка».
В пятницу рынки, похоже, снизили ожидания в отношении «ястребиной» политики ФРС, оценивая в 40% вероятность того, что регулятор повысит ставки на 50 базисных пунктов на заседании 21-22 марта, согласно CME Fedwatch. Еще в четверг такая вероятность составляла около 70%, но в пятницу резко сократилась на фоне трудовой статистики и проблем SVB.
Доходность двухлетних казначейских облигаций США, которая обычно движется в ногу с ожиданиями процентных ставок, упала на 14,9 базисных пункта до 4,439%, показав самое большое трехдневное снижением со времен «черного понедельника» 1987 года.
«У ФРС сейчас есть очень четкие доказательства того, что ее действия оказывают влияние на финансовую систему и экономику - повышение ставок начинает ощущаться - и хотя этого недостаточно, чтобы дать регулятору возможность сделать паузу, это то, что он будет учитывать», - отметил Марк Хэфеле из UBS Global Wealth Management в пятничном отчете.
Ожидания ставок могут снова резко измениться, если отчет о потребительских ценах за февраль превысит прогноз аналитиков, опрошенных Рейтер, в 6% год к году. В среду последуют еще одни данные об инфляции - индекс цен производителей.
Если замедление годовой инфляции с пика в 9% в прошлом году до текущего уровня было «легким шагом», то переход от 6% к 3% будет более проблематичен, сказал Джон Линч из Comerica Wealth Management.
В ФОКУСЕ - ИНФЛЯЦИЯ
На протяжении последнего года рынки в среднем были более волатильны в дни выхода данных о потребительских ценах: индекс S&P 500 показывал в такой день движение в среднем на 1,8% по сравнению со средним дневным изменением на 1,2% в целом за это время.
К полудню пятницы опционы на индекс S&P 500 закладывали изменение фондового индекса на 1,8% в любую сторону в течение часа после публикации статистики, согласно данным Optiver.
Колебания усилились в пятницу, а индекс волатильности CBOE Volatility Index, известный как индикатор страха на Уолл-стрит, достиг максимума с конца октября на фоне обвала акций.
Помимо признаков снижения инфляции, инвесторов могут успокоить надежды, что проблемы SVB вряд ли распространятся.
«Если банки говорят, что с их финансами всё в порядке, и они не сталкиваются с подобными проблемами в такой степени, то это немного стабилизирует рынок», - сказал Джеймс Раган из D.A. Davidson.
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:
(Льюис Краускопф при участии Сакиба Икбала Ахмеда, Шинейд Кэрью, Стивена Калпа, перевел Томаш Каник)